Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901874699.htm


Покупка лицензии


 Вопрос:                                       

    
    Наша организация приобрела лицензию. Были оплачены: стоимость лицензии, сбор за регистрацию и консультации по лицензированию. Как учесть стоимость лицензии и расходы на ее приобретение в бухгалтерском и налоговом учете?      
              
    

 Ответ:  

 
    В бухгалтерском учете стоимость лицензии формируется с учетом всех расходов, перечисленных в пункте 23 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина от 29 июля 1998 года N 34н. Перечень данных расходов закрытый. Поэтому сбор за регистрацию и расходы на оплату консультационных услуг не включаются в стоимость лицензии. Они относятся к расходам по обычным видам деятельности согласно Положению по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденному приказом Минфина от 6 мая 1999 года N 33н.
    
    Стоимость лицензии отражается на счете 97 "Расходы будущих периодов". Она списывается в течение срока действия лицензии.
    
    Для целей налогового учета лицензия не относится к нематериальным активам. Она не входит в перечень нематериальных активов, утвержденный пунктом 3 статьи 257 Налогового кодекса. Стоимость лицензии, сумма сборов и расходы на оплату консультационных услуг, связанных с приобретением лицензии, считаются прочими расходами согласно положениям статьи 264 Налогового кодекса.    

    

К.С.Таравков,
эксперт аналитической группы "РАДА"
    www.radagroup.ru


22 сентября 2003 года N А2280