Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901875787.htm


Расходы на рекламу, осуществленные российской организацией,
100% уставного капитала которой принадлежат немецкой компании


    

 Вопрос:                                                    

    

     Организация, 100% уставного капитала которой принадлежит немецкой компании, может не нормировать расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли. Должна ли эта организация учитывать указанные расходы для целей применения НДС?        
      
       

 Ответ:     

      
    Согласно п.2 ст.171 НК РФ вычету подлежат суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в случае если товары (работы, услуги) предназначены для осуществления операций, облагаемых НДС. При этом п.7 указанной статьи определено, что, если в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ расходы принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
    
    Пунктом 4 ст.264 главы 25 НК РФ предусмотрено, что расходы на приобретение (изготовление) призов во время массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные налогоплательщиком в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ. Таким образом, суммы НДС, уплаченные в составе рекламных расходов, подлежат вычету только в части 1% от выручки.
    
    В соответствии с п.3 Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество" от 29.05.96 расходы на рекламу, понесенные российской компанией с немецким участием, для целей обложения налогом на прибыль подлежат включению в себестоимость продукции в полном объеме при условии, что вычитаемые суммы не будут превышать сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.
    
    Статьей 7 НК РФ предусмотрено применение правил и норм международных договоров Российской Федерации, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, касающиеся налогообложения, чем предусмотренные Кодексом. Следовательно, расходы на рекламу, осуществленные российской организацией, 100% уставного капитала которой принадлежат немецкой компании, для целей обложения налогом на прибыль принимаются к вычету без ограничения. Таким образом, российская организация, по мнению автора, имеет право на вычет НДС, уплаченного в составе рекламных расходов, в полном объеме без учета норм, установленных главой 25 НК РФ.
    
    

О. Цибизова
Департамент налоговой политики Минфина России
"Финансовая газета",
N 28 (604), июль, 2003 год


25 июля 2003 года N Э3349