Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901875889.htm

       

Налоговый контроль в период реорганизации организации


 Вопрос:                                                    

    
    Каким образом проводятся мероприятия налогового контроля при реорганизации юридических лиц и необходимо ли проведение выездных проверок при реорганизации юридических лиц? Возможно ли вынесение решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с представлением документов на государственную регистрацию, в которых в качестве места нахождения указан домашний адрес?
    
    

 Ответ:                                                

   
    На основании п.2 ст.23 НК РФ налогоплательщики-организации обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета о ликвидации или реорганизации (в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения). В письме МНС России от 27.03.2002 N 06-02-04/365-М098 разъяснено, что согласно пп.5.2.1 п.5.2 раздела 5 Регламента планирования и подготовки документальных проверок соблюдения налогового законодательства, утвержденного руководителем Госналогслужбы России 27.03.97 (с дополнениями и изменениями), одним из принципов отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок является обеспечение обязательного отбора организаций, подлежащих ликвидации. При поступлении в налоговый орган письменного сообщения организации о ее ликвидации (в сроки, предусмотренные п.2 ст.23 НК РФ) либо сведений о ликвидации организации, полученных от иных источников, решение о проведении выездной налоговой проверки организации в связи с ее ликвидацией принимается в 10-дневный срок с момента получения указанной информации. Исходя из положений ст.ст.63 и 64 ГК РФ необходимо организовать выездную налоговую проверку ликвидируемой организации таким образом, чтобы до истечения двухмесячного срока с момента публикации информации о ликвидации организации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами (т.е. до утверждения промежуточного ликвидационного баланса) налогоплательщику были вручены копия решения налогового органа, вынесенного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по результатам рассмотрения материалов проверки, а также требование об уплате недоимки по налогу и пеней. Таким образом, налоговый орган обязан проводить выездную налоговую проверку при наличии заявления о ликвидации юридического лица либо сведений о реорганизации юридического лица.
    
    В соответствии со ст.23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" отказ в государственной регистрации допускается в случае:
    
    непредставления определенных этим Законом необходимых для государственной регистрации документов;
    
    представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
    

    Иных оснований для принятия решения об отказе в государственной регистрации юридического лица не предусмотрено.
    
    В случае представления документов на государственную регистрацию юридического лица с указанием в качестве места нахождения домашнего адреса налоговому органу следует уведомлять заявителя о том, что в соответствии со ст.7 Жилищного кодекса РСФСР предоставление помещений в жилых домах для нужд промышленного характера запрещается, а согласно ст.671 ГК РФ юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан. Кроме того, на основании ст.6 Закона N 129-ФЗ сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков. Регистрирующий орган публикует сведения о регистрации в средствах массовой информации, а также выдает выписки из реестра, в которых приводятся данные о месте нахождения юридического лица.



А.Курочкин,
советник налоговой службы II ранга
"Финансовая газета",

N 29 (605), июль, 2003 год


25 июля 2003 года N Э3371