Директор без зарплаты
Вопрос:
Директор нашей фирмы числится совместителем. Фактически он не работает. На него не ведется табель учета рабочего времени и отсутствуют какие-либо документы, определяющие размер оплаты его труда. Вправе ли мы не начислять ему заработную плату?
Ответ:
Если у вас не ведется табель рабочего времени, то непонятно, на основании чего вы начисляете зарплату остальным работникам.
Во-первых, на фирме должно быть штатное расписание, в котором указывается наименование должности и оклад по ней. Это предписано статьей 57 Трудового кодекса (существенные условия трудового договора). Обязательность ведения табеля учета рабочего времени и заработной платы установлена постановлением Госкомстата от 6 апреля 2001 года N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
Единственная возможность для вас не начислять директору зарплату - это ставить в табеле "нули", то есть отмечать, что на работу он не выходил.
Но имейте в виду, что увольнение по подпункту "а" пункта 6 статьи 81 Трудового кодекса (за прогул) - не обязанность администрации фирмы, а ее право, которым она может воспользоваться или не воспользоваться по своему желанию.
А.С. Сергеев,
эксперт аналитической группы "РАДА"
www.radagroup.ru
16 октября 2003 года N А2366