Вопрос:
В соответствии с подп."б" п.1 ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" к местным налогам относится земельный налог, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
До принятия Налогового кодекса в соответствии со ст.14 Закона РФ "О плате за землю" органы местного самоуправления имели право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
В связи с введением в действие части первой НК РФ и исходя из смысла ст.13 Закона РФ "О плате за землю" льготы по уплате земельного налога категориям налогоплательщиков имеют право предоставлять только органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ.
На основании изложенного просим разъяснить, имеют ли право органы местного самоуправления в связи с принятием части первой НК РФ предоставлять льготы по плате за землю в части, зачисляемой в их бюджеты, отдельным категориям налогоплательщиков сверх предусмотренных Законом РФ "О плате за землю".
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 25 июня 2003 года N 04-05-10/30
[Предоставление льгот по плате за землю]
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу и сообщает.
В соответствии с п.1 ст.64 Бюджетного кодекса РФ представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.
Согласно п.1 ст.56 Налогового кодекса РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В связи с тем что в соответствии со ст.14 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления, полагаем, что органы местного самоуправления вправе освобождать от уплаты земельного налога в полном размере в части сумм, зачисляемых в местные бюджеты.
Согласно п.4 ст.64 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии со ст.32.1 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ ст.12 Налогового кодекса РФ вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.Косолапов
Текст документа сверен по:
"Бухгалтерский учет в бюджетных
и некоммерческих организациях",
N 18, 2003 год