Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901877824.htm


Факт нахождения имущества на балансе одного предприятия не является основанием для признания балансодержателя единственным законным владельцем помещений, если эти помещения ранее были предоставлены другим предприятиям в установленном порядке


 Вопрос:

              
    В период приватизации государственного предприятия спорные помещения находились на его балансе и правомерно включены в уставный капитал ответчика в процессе приватизации. При выделении из названного государственного предприятия структурного подразделения по разделительному балансу стоимость помещений последнему не передавалась. Созданное на основе этого подразделения государственное предприятие пользуется помещениями на основании договора аренды.
    
    Является ли факт нахождения имущества на балансе одного предприятия основанием для признания балансодержателя единственным законным владельцем помещений?
    
    

 Ответ:

                      
    Согласно пункту 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.98 N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" суд на общих основаниях рассматривает спор между государственными (муниципальными) предприятиями и организациями о признании права на помещение в здании, находящемся на балансе одного предприятия, возведенном за счет централизованных вложений и предназначенном для размещения нескольких предприятий и организаций. При этом факт нахождения имущества на балансе одного предприятия не является основанием для признания балансодержателя единственным законным владельцем помещений, если эти помещения ранее были предоставлены другим предприятиям и организациям в установленном порядке.
    
    Приватизация соответствующих нежилых помещений балансодержателем не препятствует предъявлению и рассмотрению исков других пользователей о признании их права на эти помещения.
         

22 июля 2003 года N СП936


См. решение по аналогичному делу -
постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ
от 22 июля 2003 года Дело N 2999/03