Налоговая карточка
Вопрос:
Карточку по учету доходов своих сотрудников наша фирма ведет на компьютере. Но налоговый инспектор утверждает, что такую карточку обязательно нужно вести на бумаге (иначе нас оштрафуют). Так ли это?
Ответ:
Вести учет доходов работников организации обязывает пункт 1 статьи 230 Налогового кодекса. Для этого МНС России приказом от 1 ноября 2000 года N БГ-3-08/379 утвердило форму N 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц". Причем в этом приказе в приложении к форме N 1-НДФЛ сказано, что эта форма является первичным документом налогового учета.
Тем не менее надо отметить, что ни в Налоговом кодексе, ни в приказе МНС России N БГ-3-08/379 не закреплено требование вести такие карточки на бумаге. Главное, их наличие (пусть и на электронных носителях). Поэтому привлечь вас за нарушение налогового законодательства в соответствии со статьей 120 Налогового кодекса и наложить штраф нельзя.
Однако, по нашему мнению, эти карточки лучше распечатывать по итогам года.
Т.А.Шубникова,
эксперт аналитической группы "РАДА"
www.radagroup.ru
28 октября 2003 года N А2410