Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901879320.htm

               

Определение налоговой базы  налога на прибыль
бюджетными и некоммерческими организациями



 Вопрос:                                                    

          

    Областное контрольно-ревизионное управление (КРУ) Минфина России заключает договор с администрацией муниципального образования на проведение ревизий и финансовых проверок бюджетных учреждений, финансируемых из городского бюджета, по вопросу исполнения ими сметы доходов и расходов. Ревизии и проверки КРУ проводит на возмездной основе. На внебюджетный счет КРУ из бюджета муниципального образования поступают средства по договору на возмещение расходов по проведению ревизий и проверок. Следует ли рассматривать данные средства как средства целевого финансирования и целевые поступления, не учитывать их для целей налогообложения в соответствии с пп.14 п.1 и пп.3 п.2 ст.251 главы 25 НК РФ как выручку от реализации товаров, работ, услуг и включать их в налоговую базу в установленном порядке.       

    
    

 Ответ:                                       

    
    Пунктом 5 Положения о контрольно-ревизионном управлении Минфина России в субъекте Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.98 N 888, предусмотрено, что территориальное контрольно-ревизионное управление проводит в установленном порядке по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на договорной основе ревизии и финансовые проверки поступления и расходования средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в их собственности. Расходы по проведению таких ревизий и финансовых проверок возмещаются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
    
    При установлении фактов нецелевого использования бюджетных средств КРУ представляет материалы проверок в финансово-казначейское управление муниципального образования, после чего последнее уменьшает финансирование бюджетных учреждений, допустивших такое нарушение, на сумму нецелевых или незаконных расходов.
    
    По истечении каждого месяца финансово-казначейское управление перечисляет из бюджета муниципального образования на внебюджетный счет КРУ определенный процент от суммы нецелевых или незаконных расходов, выявленных в результате проверки, на основании распоряжения главы администрации муниципального образования.
    
    Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы некоммерческих организаций, установлены в пп.14 п.1 и п.2 ст.251 НК РФ. Перечень поименованных в статье средств целевого финансирования и целевых поступлений является исчерпывающим.
    
    Согласно ст.247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль организаций являются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, в порядке, установленном НК РФ.
    
    Таким образом, средства, полученные КРУ за проведение проверок бюджетных учреждений, являются выручкой от реализации товаров, работ, услуг и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном главой 25 НК РФ.


     

Н.Климовицкая,
советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
 "Финансовая газета"
N 40(616), октябрь,  2003 год

27 октября 2003 года N Э3654