Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901880097.htm


Меняем товар на программу


 Вопрос:             

         
    Наша фирма занимается оптовой торговлей. Своим товаром мы расплачиваемся за установленную программу. Подскажите, пожалуйста: как лучше оформить в бухгалтерском учете отгрузку товара в зачет обслуживания программы?
   
          

 Ответ:

 
    В этом случае можно произвести зачет взаимных требований (взаимозачет). Для этого нужно заключить два договора: на поставку товара и обслуживание программы. При этом суммы по договорам должны быть одинаковыми.
    
    В бухгалтерском учете нужно сделать следующие проводки:
    
    дебет 62 кредит 90-1 - отражена выручка от продажи товаров;
    
    дебет 90-3 кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС" - начислен НДС к уплате в бюджет;
    
    дебет 90-2 кредит 41 - списана себестоимость проданных товаров;
    
    дебет 41 кредит 60 - отражены затраты по обслуживанию программы.
    
    дебет 19 кредит 60 - учтена сумма НДС;
    
    дебет 60 кредит 62 - произведен взаимозачет задолженностей;
    
    дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" кредит 19 - начислен НДС к уплате в бюджет.
    
    Обратите внимание:
    
    - факт зачета взаимных требований должен быть оформлен документально (письмо, заявление и т. д.);
    
    - в документе, которым оформляют взаимозачет, сумма НДС обязательно должна быть выделена отдельной строкой.
    
    

Е.Е.Амарина,
эксперт аналитической группы "РАДА"
    www.radagroup.ru


20 ноября 2003 года N А2506