Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901884186.htm

  
За создание недостоверной рекламы предусмотрена ответственность
в виде наложения административного штрафа на граждан в размере
от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда

    

  

 Вопрос:

    
    Что в соответствии с действующим законодательством является недостоверной рекламой и какая ответственность предусмотрена за создание недостоверной рекламы?
         

  

 Ответ:

    
    Согласно ст.7 ФЗ "О рекламе": "недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

    таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;

    наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;

    стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;

    дополнительных условий оплаты;

    доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;...
    
    предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;

    результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;"

    а также других условий указанных в Законе.


    Ст.14.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за создание недостоверной рекламы в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

    
    

24 июля 2003 года N СП888
    

См. решение по аналогичному делу -
постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 июля 2003 года Дело N КА-А40/4841-03