Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901885073.htm


 Вопрос:

    
    Вправе ли законодательный орган субъекта РФ:
    
    - понизить для отдельных категорий налогоплательщиков ставку налога на прибыль в части сумм налога, зачисляемых в бюджет субъекта РФ, при условии обеспечения прироста объемов налогооблагаемой прибыли;
    
    - освободить отдельные категории налогоплательщиков от суммы прироста налога на имущество предприятий при условии прироста объемов производства?
   
    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

    
ПИСЬМО

от 27 июня 2003 года N 04-02-05/3/52


[О налоге на прибыль организаций]

    
    
    Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
    
    В соответствии с п.1 ст.284 гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ налоговая ставка устанавливается (если иное не предусмотрено п.п.2-5 ст.284) в размере 24 процентов. При этом:
    
    - сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,0 процента, зачисляется в федеральный бюджет;
    
    - сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 16,0 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
    
    - сумма налога, нечисленная по налоговой ставке в размере 2,0 процента, зачисляется в местные бюджеты.
    
    Таким образом, по нашему мнению, к собственным доходам бюджета субъекта Российской Федерации относятся суммы налога на прибыль организаций, исчисленные по налоговой ставке 16,0 процента.
    
    НК РФ установлено, что в бюджет субъекта Российской Федерации налог на прибыль уплачивается по ставке 16,0 процента и может быть уменьшен только на 4,0 процента.
    
    В соответствии со ст.50 Бюджетного кодекса Российской Федерации налог на прибыль относится к регулируемым налогам.
    
    После поступления налога в установленном размере в бюджет субъекта Российской Федерации последний вправе передать часть суммы в местные бюджеты.
    
    В дополнение сообщаем, что согласно п.1 ст.56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
    
    Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
    
    Относительно налога на имущество предприятий сообщаем следующее.
    
    Полагаем, что изложенный в письме порядок предоставления налоговой льготы по налогу на имущество предприятий не противоречит действующему законодательству.
    
    

Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики
А.И.Косолапов



Текст документа сверен по:
"Бухучет в здравоохранении",
N 12, 2003 год