Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901885278.htm


Ведение кассовой книги


 Вопрос:                                               

   
    Частный предприниматель, применяющий "упрощенку" (объект налогообложения - доходы), не имеет расчетного счета в банке. Обязан ли он при этом вести кассовую книгу?

                   

 Ответ:                                                                      

    
    Да, обязан.
    
    Согласно пункту 4 статьи 346.11 Налогового кодекса, для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий Порядок ведения кассовых операций. Он утвержден решением совета директоров Центробанка от 22 сентября 1993 года N 40.
    
    В соответствии с пунктом 22 этого документа все полученные и выданные денежные средства должны отражаться в кассовой книге. Причем отсутствие расчетного счета на это не влияет.
    
    Обратите внимание: порядок ведения кассовых операций может проверить налоговая инспекция и оштрафовать по статье 120 Налогового кодекса за грубое нарушение правил учета доходов и расходов.
    
    Отметим, что отсутствие расчетного счета создает проблемы при хранении наличных денег в кассе. Ведь в этом случае по аналогии с предприятием, не представившим расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы предпринимателя считается нулевым. Это следует из положения Центробанка от 5 января 1998 года N 14-П.



Е.А.Лебедева,
редактор-эксперт
аналитической группы "РАДА"
    www.radagroup.ru

13 января 2004 года N А2691