Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901887172.htm


Расходы по списанию объекта основных средств

         
  

 Вопрос:

    
    Будет ли включаться в расходы основное средство, введенное в 1999 году, стоимостью 8400 руб., списанное в конце года по результатам инвентаризации, как пришедшее в негодность, если амортизация по нему не начислялась?
    
   

 Ответ:

    
    Амортизация за 1999-2001 годы в бухгалтерском учете начисляется в текущем периоде как убытки прошлых лет. В налоговом учете могут подаваться (подача уточненной декларации, уменьшающей налог, - дело добровольное) уточненные декларации. В 2002 году амортизация в бухгалтерском учете начисляется по прежним нормам, в налоговом учете остаточная стоимость списывается в переходном периоде (основное средство стоимостью менее 10000 руб.). На момент списания объекта по акту в бухгалтерском учете формируется операционный расход на счете 91, равный остаточной стоимости на момент списания. В налоговом учете результат от списания - 0.
         
    

С.Глинкин,
ЗАО "Мари-Аудит"
        "Финансовая газета"
N 5(632), январь, 2004 год

30 января 2004 года N Э3969