Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901889331.htm


Расходы на аудит


 Вопрос:                                                     

              
    Наша фирма решила провести аудиторскую проверку. Как в бухгалтерском учете отразить такие затраты и какие документы для этого необходимо иметь?
    
    

 Ответ:                                         

 
    Все операции, которые проводит фирма, должны оформляться оправдательными документами. Следовательно, чтобы включить в затраты расходы на аудит в бухгалтерском учете, фирме нужно иметь:
    
    - протокол собрания участников, в котором зафиксировано решение о проведении аудиторской проверки, утверждены аудиторская фирма и размер оплаты услуг;
    
    - договор с аудиторской фирмой;
    
    - копию ее лицензии;
    
    - акт выполненных услуг;
    
    - документы, подтверждающие факт оплаты.
    
    В учете фирмы расходы на аудит оформляются так:
    
    при перечислении аванса
    
    Дебет 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" Кредит 51 - перечислен аванс аудиторской фирме;
    
    после подписания акта оказания услуг
    
    Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным"  - зачтена сумма выданного аванса;
    
    Дебет 20 (26, 44) Кредит 60 - включены в себестоимость расходы на аудит;
    
    Дебет 19 Кредит 60 - выделен НДС со стоимости услуг;
    
    Дебет 60 Кредит 51 - оплачены услуги аудиторов;
    
    Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - предъявлен к вычету НДС.     


Т.А.Киселева,
эксперт
аналитической группы "РАДА"
www.radagroup.ru

26 февраля 2004 года N А2836