Затраты на ремонт у предпринимателя
Вопрос:
Можно ли отнести в расходы затраты по текущему ремонту офисного здания предпринимателю, применяющему обычную систему налогообложения?
Ответ:
Предприниматель, который не применяет специальный налоговый режим (например, упрощенку), в частности, уплачивает налог на доходы физических лиц. При исчислении налога по ставке 13 процентов доходы уменьшаются на сумму налоговых вычетов. На это указано в пункте 3 статьи 210 Налогового кодекса. Так, предприниматель имеет право на профессиональный налоговый вычет в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, которые непосредственно связаны с извлечением доходов (п.1 ст.221 НК). Документами, подтверждающими расход, служат договор на ремонт, акт выполненных работ, документ об оплате.
Напомним, что предприниматели, не применяющие спецрежимы, исчисляют и уплачивают НДС (ст.143 НК). Этот налог по ремонтным работам можно принять к вычету на основании договора, счета-фактуры, документа об оплате, акта выполненных работ.
Т.А.Киселева,
эксперт
аналитической группы "РАДА"
www.radagroup.ru
27 апреля 2004 года N А3028