Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901897045.htm


Расходы на осуществление работ по договору строительного
подряда по ремонту и реконструкции


 Вопрос:


    Как правильно относить все затраты на ремонт и реконструкцию объекта, если договор с заказчиком заключен  09.07.2003, на основании локальной сметы, работы не завершены на конец года и закончились в марте 2004 года? Некоторые работы выполняла другая организация. Работы выполнялись поэтапно. При этом есть переходный период с начала года по август включительно, работали по общему режиму с НДС, начиная с сентября до конца года освобождение от НДС по ст.145 НК, и с 01.01.2004 - "упрощенка". Какие нужно сделать проводки на основании первичных документов, какие расчеты, затрагивая счет 46 (выполненные этапы по незавершенным работам)? Как правильно списывать покупные материалы на этот объект?


 Ответ:


    1. Величина расходов на осуществление работ по договору строительного подряда по ремонту и реконструкции отражается в бухгалтерском учете подрядчика с использованием счета 20 "Основное производство". В момент принятия заказчиком законченных в соответствии с заключенным договором этапов работ, имеющих самостоятельное значение, расходы списываются в дебет счета 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам". Этот счет используется при необходимости организациями, выполняющими работы долгосрочного характера, начальные и конечные сроки выполнения которых обычно относятся к разным отчетным периодам. До момента принятия заказчиком законченных этапов расходы на их осуществление входят в состав незавершенного производства.

    2. Проводки по отражению в бухгалтерском учете будут таковы:

    Январь-август 2003 года

    Дт 20 Кт 60 - стоимость работ субподрядчика

    Дт 19 Кт 60 - НДС со стоимости работ субподрядчика

    Дт 10 Кт 60 - стоимость покупных материалов

    Дт 19 Кт 60 - НДС со стоимости материалов

    Дт 68 Кт 19 - вычет НДС после погашения задолженности

    Дт 60 Кт 51 - погашение задолженности перед поставщиками и субподрядчиками

    Дт 20 Кт 02, 10, 70, 69, 23, 26 - формирование фактической себестоимости работ

    Дт 51 Кт 62 - получение авансов от заказчика

    Дт 46 Кт 90 - стоимость работ на основании акта приемки законченного этапа

    Дт 90 Кт 20 - фактическая себестоимость принятых работ

    Дт 90 Кт 68 - НДС со стоимости принятых работ

    Сентябрь- декабрь 2003 года

    Дт 19 Кт 68 - НДС со стоимости остатков материалов, товаров, основных средств, незавершенного производства по состоянию на 01.09.03

    Дт 01, 10, 20, 41 Кт 19 - НДС со стоимости остатков материалов, товаров, основных средств, незавершенного производства по состоянию на 01.09.2003

    Дт 20 Кт 60 - стоимость работ субподрядчика с НДС

    Дт 10 Кт 60 - стоимость покупных материалов с НДС

    Дт 60 Кт 51 - погашение задолженности перед поставщиками и субподрядчиками

    Дт 20 Кт 02, 10, 70, 69, 23, 26 - формирование фактической себестоимости работ

    Дт 51 Кт 62 - получение авансов от заказчика

    Дт 46 Кт 90 - стоимость работ на основании акта приемки законченного этапа

    Дт 90 Кт 20 - фактическая себестоимость принятых работ

    Январь-март 2004 года

    Дт 20 Кт 60 - стоимость работ субподрядчика с НДС

    Дт 10 Кт 60 - стоимость покупных материалов с НДС

    Дт 60 Кт 51 - погашение задолженности перед поставщиками и субподрядчиками

    Дт 20 Кт 02, 10, 70, 69, 23, 26 - формирование фактической себестоимости работ

    Дт 51 Кт 62 - получение авансов от заказчика

    Дт 46 Кт 90 - стоимость работ на основании акта приемки законченного этапа

    Дт 90 Кт 20 - фактическая себестоимость принятых работ

    Дт 46 Кт 62 - стоимость сданного объекта в целом.

    3. Порядок оформления первичных учетных документов при использовании покупных материалов в производстве строительных работ регламентирован Инструкцией о порядке составления ежемесячного отчета начальника строительного участка (производителя работ) о расходе основных материалов в строительстве в  сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам,  по форме N М-29, утвержденной ЦСУ СССР 24 ноября 1982 года N 613. Основанием для списания материалов на себестоимость строительно-монтажных работ и сопоставления фактического расхода строительных материалов на выполненные строительные и монтажные работы с расходом, определенным по производственным нормам, служит исключительно Отчет по форме N М-29. Отчет по форме N М-29 открывается отдельно на каждый объект строительства и ведется начальником участка (прорабом).


Беспалова Л.Е.,
заместитель генерального директора
аудиторской компании
"Руфаудит-Волга"

12 мая 2004 года N А3102