Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901897968.htm


Расходы, связанные с выпуском бесплатно распространяемой газеты

    
    

 Вопрос:


    Организация является учредителем бесплатно распространяемой газеты. Можно ли расходы, связанные с выпуском этой газеты, относить на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Расходы - это закупка бумаги, оплата услуг типографии на изготовление газеты, транспортные услуги по доставке и распространению газеты.


 Ответ:


    Вариант 1

    Если финансирование расходов данной газеты осуществляется ее учредителями, то все расходы, связанные с ее изготовлением, можно закрывать только из имеющегося финансирования. Ни о каких расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу, в данном случае не может быть и речи.

    Вариант 2

    Если при выпуске газеты используются рекламные материалы и рекламодатель оплачивает услуги вашего издательства по распространению своей рекламы, то в доходной части для целей налогообложения данные доходы должны быть у вас отражены. Налоговые органы зачастую настаивают на том, чтобы организации, подобные вашей, еще учитывали в составе доходов для целей налогообложения также и рыночную стоимость распространенных газет - так называемую безвозмездную реализацию. Но в 25 главе НК РФ, ни в 249, ни в 250 статьях, данное правило не определено, а согласно п.1 ст.39 НК РФ данное правило должно быть четко зафиксировано в соответствующем налоговом законе, следовательно, безвозмездной реализации здесь нет и рыночную стоимость реализуемых газет в данном случае определять не надо.
     
    Сразу оговоримся, что для целей НДС рыночную стоимость безвозмездно распространяемых газет вам придется рассчитывать.
    
    Расходы, понесенные издательством на подготовку данной газеты, в данном варианте учитывать можно в полном объеме.

    Вариант 3

    Можно назвать этот вариант самым оптимальным. Если при выпуске газеты используются рекламные материалы, то в предмете договора с рекламодателем определите свою услугу как комплекс услуг: и размещение рекламы, и распространение рекламного материала потребителям. За что вы и определяете цену, фактически равную стоимость рекламного размещения. Кстати, такой способ формирования предмета договора поможет вам избежать начисления лишних налогов в случаях, когда вы рекламодателю обязуетесь передать какое-то количество экземпляров газет с опубликованным его рекламным объявлением.
    
    При таком варианте у вас оба вида дохода: и доход от рекламы и доход от распространения газеты - объединяются в один, и он четко высчитывается из договоров. И все расходы по изготовлению газеты в данном случае учитываются в полном объеме.

    
    

С.Ю.Кузнецова,
ООО "БК консалтинг"
(095) 774-33-05, 434-62-03

19 мая 2004 года N А3120