Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901899508.htm


Учет расходов по оплате оказанных маркетинговых услуг


         

 Вопрос:

    
    Как отражаются маркетинговые услуги по исследованию рынка на длительную перспективу, носящие долгосрочный характер?
    
       

 Ответ:

    
    В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина РФ N 94н от 31.10.2000, маркетинговые услуги по исследованию рынка, носящие долгосрочный характер, отражаются следующими бухгалтерскими проводками:
    
    Д 97 К 60 - расходы по оплате оказанных маркетинговых услуг отражены в составе расходов будущих периодов;
    
    Д 19 К 60 - отражена сумма НДС по оказанным маркетинговым услугам;
    
    Д 60 К 51 - произведена оплата оказанных маркетинговых услуг;
    
    Д 68 К 19 - принята к вычету сумма НДС по оказанным маркетинговым услугам;
    
    Д 44 К 97 - сумма расходов будущих периодов, относящихся к отчетному периоду, списывается на расходы по реализации продукции;
    
    Д 90 К 44 - списана себестоимость продукции.
    
    

С.А.Вихарев, менеджер,
А.А.Рудаков, юрист
консультационного отдела
ООО "Пром-Инвест-Аудит",
г.Санкт-Петербург

8 июня 2004 года N А3187