Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901900473.htm


Учет расходов по установке телефонов, офисной мини-АТС


 Вопрос:


    Как отразить в учете расходы по установке телефонов, офисной мини-АТС (расходы на монтажные работы, стоимость аппаратуры, плата за подключение к линии)?
  
      

 Ответ:


    Приобретаемые телефонные аппараты приходуются на баланс как основные средства (независимо от их стоимости). Причем если стоимость аппарата менее 10 тыс.руб., то его стоимость можно списать на затраты после передачи его в эксплуатацию. То же самое и с мини-АТС. Если стоимость аппаратуры более 10 тыс.руб., то ее стоимость списывается на затраты в виде амортизационных отчислений.
    
    Первоначальная стоимость основного средства для налогового учета согласно ст.257 НК РФ определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (в т.ч. монтажные работы), за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
    
    В соответствии с п.8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
    
    Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

    суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

    суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

    суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

    регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

    таможенные пошлины;

    невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

    вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

    иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств. В частности, начисленные до принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления этого объекта.
    

    Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.
    
    Согласно пп.25 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, т.е. плату за подключение к линии для налогового учета можно списать как прочие расходы. Для бухгалтерского учета в соответствии с ПБУ 10/99 данные расходы можно отнести к прочим операционным расходам.
    
    

    

                                                             Е.А. Иванова, консультант
    Объединенной консалтинговой группы
Санкт-Петербург, Лиговский пр., 64,
тел.: (812) 325-4860,
Москва, Лялин пер., 11/13,
тел.: (095) 916-23-06,
[email protected], [email protected]

21 июня 2004 года N А3210