Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901900491.htm


Отличия с точки зрения бюджетного законодательства РФ учреждения культуры,
совместно учрежденного органом государственной власти субъекта РФ и негосударственным юридическим лицом, в сравнении с учреждением культуры, учрежденным
негосударственным юридическим лицом

    
    

 Вопрос:


    Каковы отличия с точки зрения бюджетного законодательства РФ учреждения культуры, совместно учрежденного органом государственной власти субъекта РФ и негосударственным юридическим лицом (юридическими лицами), в сравнении с учреждением культуры, учрежденным негосударственным юридическим лицом (юридическими лицами)?
    
    

 Ответ:


    Если учреждение создается государственными (муниципальными) органами, то такое учреждение приобретает статус бюджетного учреждения, выступая в качестве участника бюджетного процесса. Согласно пункту 1 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
    
    Ввиду сказанного особенности правового статуса учреждения связаны с тем, что оно будет являться получателем бюджетных средств, а также с особым статусом доходов и расходов учреждения.
    
    В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Получатели бюджетных средств имеют право на: своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации; своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, компенсацию в размере недофинансирования. Получатели бюджетных средств обязаны: своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
    
    В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. В силу пункта 3 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ в смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
    
    Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
    

    На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.
    
    В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
    
    Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Представляется, что суммы финансирования, поступающие от юридического лица, являющегося в рассматриваемом случае соучредителем учреждения, подлежат отражению именно в смете доходов и расходов по внебюджетным источникам. При этом утверждение данной сметы должно быть осуществлено не только распорядителем бюджетных средств, но и юридическим лицом - соучредителем учреждения.
    

    

Ильюшихин И.Н.,
генеральный директор
ЗАО "Юридический центр
"Северо-Западный регион"
тел. 324-66-75, тел./факс 176-78-64

21 июня 2004 года N Ю5693