Бесплатная дегустация в рекламных целях
Вопрос:
Организация в рамках проводимой рекламной кампании производит бесплатную дегустацию выпускаемой продукции. Вправе ли организация принимать к вычету суммы НДС, уплаченные поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для изготовления указанной продукции?
Ответ:
Учитывая нормы пп.1 п.1 ст.146 НК РФ, товары (продукция), безвозмездно переданные в рекламных целях, являются объектом обложения НДС. В соответствии с п.2 ст.154 НК РФ при реализации товаров на безвозмездной основе налоговая база определяется как стоимость товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст.40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС и налога с продаж. Согласно ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС. В связи с изложенным суммы НДС, уплаченные организацией при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для изготовления продукции, безвозмездно передаваемой для дегустации в рекламных целях, могут быть предъявлены к вычету в общеустановленном порядке.
А.Черный,
советник налоговой
службы II ранга
"Финансовая газета"
N 26(654), июнь, 2004 год
25 июня 2004 года N Э4468