Телефонная линия
Вопрос:
Наша фирма подключает телефонную линию. То есть мы покупаем только возможность пользоваться номером. Как отразить такие затраты в бухгалтерском и налоговом учете? И что нам делать при переезде в другой офис (помещение мы арендуем)?
Ответ:
В бухгалтерском учете затраты фирмы на подключение телефонной линии можно отнести к расходам по обычным видам деятельности (п.2 и п.5 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). Дело в том, что фирма получает лишь возможность пользоваться телефонным номером, но не становится при этом собственником какого-либо имущества.
Поскольку затраты на получение доступа к телефонной сети носят долговременный характер, учитывать их следует на счете 97 "Расходы будущих периодов". Такие затраты подлежат списанию (равномерно, пропорционально объему продукции и т.д.) в течение срока действия договора на предоставление услуг связи.
В случае же, если телефонный номер предоставлен в бессрочное пользование, списать расходы на его подключение можно в течение срока, на который заключен договор аренды. Если фирма "досрочно" переедет в другой офис, несписанный остаток включается в затраты единовременно.
Согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса, затраты на оплату телефонных услуг относятся к прочим расходам. При этом порядок их списания в налоговом учете совпадает с тем, который действует в бухгалтерском.
Л.С.Бочкова,
эксперт
аналитической группы "РАДА"
www.radagroup.ru
6 июля 2004 года N А3252