Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901904042.htm

    
Документы при покупке основных средств

    
    

 Вопрос:

    
    Мы хотим приобрести упаковочное оборудование у предпринимателя по остаточной стоимости. Подскажите, какие документы при этом нужно составить?
    

 Ответ:

    
    В случае приобретения основного средства нужно составить договор с продавцом, где будет указана договорная цена покупки.
    
    Кроме того, нужно оформить акт о приеме-передаче объектов основных средств по форме N ОС-1. Этот бланк приведен в постановлении Госкомстата от 21 января 2003 года N 7. Графу "Дата принятия к бухгалтерскому учету" акта заполнит ваша фирма (получатель), а графу "Дата списания с бухгалтерского учета" - предприниматель (сдатчик). Так как оборудование уже было в эксплуатации, в форме N ОС-1 нужно заполнить раздел 1 "Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи" по данным предпринимателя. Раздел 2 "Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету" фирма-покупатель заполнит только в своем экземпляре акта. Отметим, что к акту следует приложить техническую документацию.

    Фирме также нужно иметь платежные документы, подтверждающие оплату оборудования, и счет-фактуру.


 

Т.А. Киселева,

эксперт
аналитической группы "РАДА"
    www.radagroup.ru

27 июля 2004 года N А3308