Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901904362.htm

    

Учет отрицательной деловой репутации



 Вопрос:

    
    Организация приобрела предприятие как имущественный комплекс, покупная цена которого ниже стоимости всех его активов и обязательств, учтенных в бухгалтерском учете нашей организации по балансовой стоимости приобретенного предприятия. Таким образом, у нас образовалась отрицательная деловая репутация. Каким образом учитывать отрицательную деловую репутацию в бухгалтерском учете?



 Ответ:

    
    В соответствии с п.27 Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2000), утвержденного приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н, для целей настоящего положения деловая репутация организации может определяться в виде разницы между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств.
    
    Положительную деловую репутацию организации следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод, и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта. Отрицательную деловую репутацию организации следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.п., и учитывать как доходы будущих периодов.
    
    При приобретении объектов приватизации на аукционе или по конкурсу деловая репутация организации определяется как разница между покупной ценой, уплачиваемой покупателем, и оценочной (начальной) стоимостью проданной организации. Приобретенная деловая репутация организации амортизируется в течение двадцати лет (но не более срока деятельности организации).

    Амортизационные отчисления по положительной деловой репутации организации отражаются в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения ее первоначальной стоимости. Отрицательная деловая репутация организации равномерно относится на финансовые результаты организации как операционный доход.


 

Ю.Кольцов
ООО "ЮВК Аудит"
"Финансовая газета. Региональный выпуск",
    N 30(507), июль, 2004 год

23 июля 2004 года N Э4558