Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901904825.htm


Электрический вентилятор, приобретенный организацией, относится к основным средствам,
по которым не начисляется амортизация, и может быть списан на затраты по мере отпуска его
в эксплуатацию



 Вопрос:


    Нашей организацией был приобретен электрический вентилятор стоимостью 10020 руб., в т.ч. НДС - 1528 руб. 47 коп. Куда его отнести и как правильно списать?


 Ответ:

    
    В соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" к основным средствам относятся активы, которые удовлетворяют условиям:
     
    - использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

    - использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 мес.;

    - организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

    - способность приносить организации экономические выгоды в будущем.
    
    Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
    
    Объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу списываются на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.
    
    Таким образом, электрический вентилятор, приобретенный организацией, относится к основным средствам, по которым не начисляется амортизация, и может быть списан на затраты по мере отпуска его в эксплуатацию.

    Однако для целей налогового учета затраты на приобретение данного вентилятора могут быть отнесены к расходам в целях гл.25 НК РФ лишь только в том случае, если вентилятор является необходимой составляющей технологического процесса.



Иван Решетников,
ЗАО "Петербургское
Агентство Недвижимости"
СПб, 191186, Волынский пер.,1/36
тел.: (812) 103-57-82

5 августа 2004 года N Ю5966