Полученные доходы в виде процентов от размещения свободных
бюджетных средств на счетах в кредитных организациях учитываются
Главным финансовым управлением как внереализационные доходы
Вопрос:
Главному финансовому управлению края как органу исполнительной власти, уполномоченному исполнять краевой бюджет, открыт в банке счет краевого бюджета. Между управлением и банком заключен договор банковского счета. Условиями договора являются расчетно-кассовое обслуживание операций по счету без взимания платы, на остатки денежных средств на счете начисляются проценты в размере 3 процента годовых. Оплата процентов производится ежемесячно путем перечисления банком денежных средств на счет краевого бюджета.
В отчетности об исполнении краевого бюджета эти доходы отражаются по коду бюджетной классификации 2010320 "Проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации".
Согласно пункту 1 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборов.
В связи с этим возникает вопрос: обязанность по уплате каких налогов и сборов возникает в описанной нами ситуации и кто в данном случае является налогоплательщиком?
Ответ:
В соответствии с положениями статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации в доходах бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, учитываются средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях.
Доход в виде процентов от размещения временно свободных бюджетных средств на счетах в кредитных организациях, с которого исчисляется налог на прибыль, Главное финансовое управление должно учитывать на специально открытом субсчете к открытому в банке счету, на котором учитываются бюджетные средства субъекта Российской Федерации.
Указанные доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Применительно к конкретной ситуации налогоплательщиком по уплате налога на прибыль, по нашему мнению, является Главное финансовое управление Администрации Красноярского края.
Обязанности по уплате иных налогов и сборов в данном случае не возникает.
Исчисление налога на прибыль по доходам, полученным от ведения коммерческой деятельности, осуществляется в порядке, предусмотренном положениями главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации в размере, установленном пунктом 1 статьи 284 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (с 1 января 2004 года в редакции Федерального закона от 7 июля 2003 года N 117-ФЗ).
Главное финансовое управление в соответствии с положениями статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации обязано вести раздельный налоговый учет доходов и расходов, связанных с осуществлением коммерческой деятельности (в частности, учет доходов в виде процентов от размещения на счетах кредитных организаций бюджетных средств).
Полученные доходы в виде процентов от размещения свободных бюджетных средств на счетах в кредитных организациях учитываются Главным финансовым управлением как внереализационные доходы. Сумма внереализационных доходов подлежит включению в налоговую базу для исчисления налога на прибыль.
Р.Н.Митрохина,
Министерство финансов Российской Федерации
22 июля 2004 года N МВ1994