Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901906001.htm


Порядок учета больничных


 Вопрос:                                                                      

         
    Подскажите, пожалуйста, существуют ли определенные правила учета и хранения больничных листков на фирме?     
     
    

 Ответ:                                   


    Порядок учета и хранения больничных листков законодательством не предусмотрен. Но существует письмо Фонда социального страхования от 25 января 1995 года N 07-30, в котором даны рекомендации по организации работы с листками по нетрудоспособности.
    
    ФСС для усиления контроля за начислением и выплатой пособий советует руководителям фирм назначать ответственных лиц за организацию этой работы. Кроме того, чиновники рекомендуют составлять ведомость назначения и исчисления пособий или опись предъявляемых к оплате больничных листков.
    
    Больничные листки, как оплаченные, так и нет, а также все другие документы, представленные для выплаты пособий (справки, акты, обратные талоны к путевкам и т.д.), хранятся в бухгалтерии предприятия наравне с денежными документами. Причем больничные листки хранятся отдельно от всех других расходных документов.
    
    

Е.Е.Амарина,
эксперт
аналитической группы "РАДА"
    www.radagroup.ru

17 августа 2004 года N А3380