Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901906923.htm


Применение Указа Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции
для государственных нужд"



 Вопрос:


    Необходимо разъяснить, подлежит ли применению Указ Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", учитывая принятие Федерального закона от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" .



 Ответ:


    Федеральный закон от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" не регулирует правоотношения в сфере государственного заказа субъектов Российской Федерации и не применяется в отношении закупок для нужд субъектов Российской Федерации, так как касается исключительно отношений по удовлетворению федеральных нужд.

    Об этом свидетельствуют норма пункта 1 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона, которой определена сфера его действия: "Настоящий Федеральный закон применяется в случаях проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд" во взаимосвязи с определением понятия "Государственные нужды", которыми в соответствии с абзацем 2 статьи 2 данного Федерального закона являются потребности Российской Федерации в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.

    Указ Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" регламентирует порядок размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд в части, не урегулированной нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, а также другими федеральными законами о поставке продукции для государственных нужд, и подлежит применению заказчиками, использующими средства как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных фондов.

    В то же время следует отметить, что вышеуказанный правовой акт носит временный характер и подлежит применению субъектами соответствующих правоотношений до вступления в силу федерального закона об организации торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


 

30 марта 2004 года N МВ2121

       
    

См. письмо Комитета экономического развития,
промышленной политики и торговли
Администрации Санкт-Петербурга
от 30 марта 2004 года N 04/2397