Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901907012.htm


Регистрация и постановка на учет ККТ


 Вопрос:     


    В каком порядке осуществляется постановка на учет и снятие с учета ККТ в налоговых органах? Какие документы необходимо представить в налоговые органы для постановки на учет и снятия с учета ККТ? В какой срок ККТ должна быть поставлена на учет в налоговом органе?

    В каком порядке осуществляется постановка на учет ККТ, бывшей в употреблении?


 Ответ:                                      


    В настоящее время налоговые органы Российской Федерации при регистрации и постановке на учет ККТ обязаны руководствоваться в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", следующими нормативными актами:

    - приказом ГНС РФ от 22.06.95 N ВГ-3-14/36 "Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах";

    - письмом МНС России от 30.03.2000 N АС-6-16/232 "О регистрации контрольно-кассовых машин филиалов предприятий".

    В этой связи для регистрации или снятия ККТ, как для новых, так и для бывших в эксплуатации, в налоговом органе необходимо представить следующие документы:

    - копию свидетельства о постановке налогоплательщика на учет в налоговом органе;

    - документ, удостоверяющий личность налогоплательщика или его представителя с доверенностью, оформленной в установленном порядке;

    - заявление налогоплательщика по установленной форме (бланк заявления выдает налоговый орган), при снятии ККТ с учета заявление пишется в произвольной форме;

    - паспорт (формуляр) на ККТ;

    - журнал кассира-операциониста установленной формы, прошитый, пронумерованный, с подписями руководителя и главного бухгалтера, заверенными печатью налогоплательщика;

    - фискальный отчет на день регистрации, а для ККТ, бывших в употреблении, - фискальный отчет за период эксплуатации ККТ у бывшего владельца ККТ и его последний сменный отчет (Z – отчет);

    - в случае снятия ККТ с учета дополнительно представляется карточка регистрации ККТ, ранее выданная налогоплательщику налоговым органом.

    Налоговый орган после проверки достоверности представленных данных, но не позднее 5 дней с момента подачи заявления производит регистрацию ККТ. Регистрация и снятие ККТ с учета производится путем внесения сведений о ККТ и налогоплательщике в учетные регистры налогового органа.     
    
    

Материал предоставлен МНС РФ

Источник: официальный сайт www.nalog.ru


11 августа 2004 года N МВ2142