Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901907235.htm


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 6 августа 2004 года N 03-06-06-03/1


О проведении лотерей

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу налогообложения налогом на рекламу расходов, связанных с организацией и проведением стимулирующей лотереи, а также расходов на формирование ее призового фонда и сообщает следующее.
    
    Согласно подпункту "з" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы Российской Федерации", налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.
    
    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
    
    Следует также принимать во внимание, что изображения товарного знака, любые способы продвижения торговой марки, знака обслуживания, фирменного наименования, используемые вместе или в отдельности, по нашему мнению, следует рассматривать как элементы рекламы товаров или услуг.
    
    Данная позиция подтверждается Законом Российской Федерации от 23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
    
    Согласно данному Закону, товарные знаки и знаки обслуживания могут рассматриваться в качестве средств распространения информации о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, услугам и способствовать реализации товаров, услуг.
    
    Следовательно, организуемая лотерея проводится в целях продвижения торговой марки организации на рынке и привлечения клиентов, за счет их участия в данной акции. В связи с этим, а также, принимая во внимание вышеуказанное определение понятия "реклама", по нашему мнению, проводимая вами стимулирующая лотерея является рекламной акцией.
    
    Следует отметить, что, согласно статье 3 Федерального закона Российской Федерации от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", стимулирующей лотерей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи. При этом в данном Законе не указывается, что организация и проведение стимулирующей лотереи не рассматривается как распространение рекламной информации.
    

    Учитывая изложенное, полагаем, что расходы, связанные с организацией, проведением, а также формированием призового фонда лотереи, проводимой фирмой, являются расходами на рекламу и облагаются налогом на рекламу в общеустановленном порядке.
    
    

Заместитель директора Департамента
налоговой и таможенно-тарифной
политики Министерства финансов РФ
Н.А.Комова

    
    
    

Текст документа сверен по:
"Нормативные акты для бухгалтера"
N 16, 24.08.2004