Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901907318.htm


Затраты организации по безвозмездному распространению в
общественных местах периодических изданий


 Вопрос:             

           
    К какому виду расходов (к прочим расходами на рекламу или иному виду расходов) относятся затраты организации по безвозмездному распространению в общественных местах периодических изданий, выпускаемых налогоплательщиком?  
 
    

 Ответ:                              

    
    В соответствии с пунктом 28 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 данной статьи Кодекса.
    
    Согласно пункту 1 статьи 11 части первой Налогового кодекса институты, понятия и термины гражданского семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексам.
    
    Так, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
    
    Таким образом, деятельность налогоплательщика по безвозмездному распространению в общественных местах периодических изданий, выпускаемых им, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе, в частности, ориентации на неопределенный круг лиц и нацеленности на поддержание интереса к организации и ее продукции.
    
    В этом случае данные расходы могут относиться к расходам на иные виды рекламы согласно пункту 4 статьи 264 Налогового кодекса и признаваться в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса.
    
    В случае невозможности отнесения данных расходов к расходам на рекламу следует учитывать следующее.
    
    Пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса определяет, что расходами в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса признаются любые затраты налогоплательщика при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и являются обоснованными и документально подтвержденными. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
    

    Учитывая изложенное, по нашему мнению, если данные затраты не будут признаны расходами на рекламу, они не будут являться произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и, таким образом, не смогут быть признаны расходами в целях налогообложения прибыли организации.


Е.В.Евсик,
Министерство финансов Российской Федерации

   

27 августа 2004 года N МВ2176