Реестр розничных цен
Вопрос:
Обязана ли торговая фирма вести реестр розничных цен? Если да, то существует ли для него утвержденная форма?
Ответ:
В пункте 5.3 Методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденных Минэкономики 6 декабря 1995 года N СИ-484/7-982, сказано, что фирмы фиксируют цены в специальном реестре. Указанные рекомендации доведены до фирм письмом Минэкономики от 20 декабря 1995 года N 7-1026.
Безусловно, рекомендации - это не закон. Однако при проверке налоговые инспекторы руководствуются ими наравне с законами и кодексом. Поэтому фирме лучше вести реестр розничных цен.
По сути, реестр служит документальным подтверждением размера торговой наценки. Это первичный документ, на основании которого начисляется наценка.
Установленной формы реестра нет. Чиновники предлагают только примерный вид этого документа. Он приведен в приложении 2 к указанным выше рекомендациям.
В реестре розничных цен должны быть: название фирмы, дата составления, порядковый номер, подпись директора и главного бухгалтера, а также печать фирмы. В нем нужно отразить следующие сведения:
- название товара;
- покупную цену товара;
- торговую наценку фирмы;
- розничную цену за единицу товара.
Т.Н.Ковалева,
эксперт
аналитической группы "РАДА"
www.radagroup.ru
21 сентября 2004 года N А3515