Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901909916.htm


При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара
продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет



 Вопрос:


    Купил обувь, которая оказалась некачественной. Продавец (частный предприниматель) отказывает в проведении экспертизы и возврате денег. Есть ли организации, которые контролируют работу таких продавцов и куда могут обращаться с жалобами покупатели?



 Ответ:


    В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ):
 
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    
    безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    
    соразмерного уменьшения покупной цены;
    
    замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    
    замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    
    расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    
    В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
    
    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.
    
    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.
    
    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
    
    4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор.
    

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    
    Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    
    При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    
    6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
  
    Потребитель может обратиться за защитой своих прав: в прокуратуру, местный антимонопольный орган, администрацию района и в районное общество по защите прав потребителей.


 

Остромухов Л.Б.,

"Юридический Центр "ЛЕКС"
СПб., Московский пр., д.7
тел.: (812) 310-43-05
[email protected]

30 сентября 2004 года N Ю6291