Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901913157.htm


УСН: расходы на ремонт арендуемого помещения



 Вопрос:

    
    Наша организация в целях налогообложения применяет упрощенную систему налогообложения. Помещение под офис мы арендуем. Согласно договору, заключенному с арендодателем, мы должны производить текущий ремонт помещения. Имеем ли мы право уменьшить налогооблагаемую базу при расчете единого налога на расходы на ремонт помещения? Кроме того, мы хотим увеличить арендуемое помещение, но договор аренды мы пока не заключили. Перед тем как заключить договор, мы хотим сделать ремонт помещения.
     
   

 Ответ:


    На основании пп.3 п.1 ст.346_16 "Порядок определения расходов":
   
    1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
   
    3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных).

    Делаем вывод, что затраты на возмещение затрат, понесенных арендодателем, или собственные затраты на ремонт арендованного нежилого помещения под офис вы можете учесть как уменьшающие базу при расчете единого налога, рассчитываемого в связи с применением УСН.
    
    Если вы решили отремонтировать помещение под будущий офис, то такие затраты я рекомендую собрать на счете 97 "Расходы будущих периодов". После заключения договора аренды вы получите основание для отнесения данных затрат к расходам, уменьшающим единый налог при УСН. Если вы решите ранее учесть данные затраты как расходы до заключения договора аренды, то такие расходы учтутся только как бухгалтерские расходы, а базу по расчету единого налога по УСН уменьшать не будут.
        

                          Аудитор Мухина Ирина Владимировна,
Общество с ограниченной ответственностью
Консалтинговая группа "Актив"

26 октября 2004 года N А3632