Расходы на рекламу
Вопрос:
Учитываются ли производственные расходы у рекламодателя, связанные с размещением на спортивно-массовых мероприятиях стационарно закрепленных щитов, флагов, растяжек, а также размещения логотипа компании на экипировке участников и последующей трансляции данного мероприятия в средствах массовой информации, в том числе в Интернете, в полном объеме по статье "Расходы на рекламу"?
Ответ:
Положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108 - ФЗ "О рекламе", реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических (юридических) лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
К расходам на рекламу относятся общие положения пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации: расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
В соответствии с пунктом 4 статьи 264 главы 25 Налогового кодекса к расходам организации на рекламу относятся:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса.
Учитывая вышеизложенное, организация может относить к расходам на рекламу все перечисленные в письме производственные расходы.
Т.С.Северова,
Министерство финансов Российской Федерации
10 ноября 2004 года N МВ2433