Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901915097.htm


 Вопрос:

    
    Наша организация приобрела в собственность нежилое помещение, которое сдает в аренду для размещения магазина. Договор аренды не предусматривает последующего выкупа помещения арендатором.
    
    Одним из видов деятельности нашей организации, зафиксированных в уставе, является сдача помещений в аренду.
    
    На каком счете: 01 - основные средства или 03 - доходные вложения в материальные ценности - следует учесть приобретенное имущество?
    
    Как поступить с начислением налога на имущество в данной ситуации?
    
    Если данное имущество учитывать на счете 03, вправе ли мы возместить НДС при соблюдении всех условий (счет-фактура, полная оплата, наличие свидетельства о государственной регистрации права)?
    
    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

    
ПИСЬМО

    
от 15 октября 2004 года N 03-06-01-04/65

    
    
О налогообложении имущества, переданного в аренду

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что ввиду отсутствия документов, на основании которых упомянутый в письме объект сдан в аренду, дать однозначный ответ о порядке его отражения в бухгалтерском учете и включения его в объект налогообложения налогом на имущество организаций не представляется возможным.
    
    При этом по вопросу принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при приобретении нежилого помещения, предназначенного для передачи в аренду, сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, подлежат вычетам в случае приобретения товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.
    
    Кроме того, согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса, такие вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога на добавленную стоимость, после принятия на учет этих товаров (работ, услуг).
    
    Учитывая изложенное, налог на добавленную стоимость, уплаченный организацией продавцу при приобретении нежилого помещения, предназначенного для передачи в аренду, по нашему мнению, подлежит вычету при соблюдении вышеуказанных условий после принятия этого нежилого помещения к учету в состав материальных ценностей, переданных в аренду.
    
    

Заместитель директора
Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И.Иванеев

    
    
    

Текст документа сверен по:

"Нормативные акты для бухгалтера",
N 22, 16.11.2004