Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901918332.htm

   

 Вопрос:

    
    Наша организация занимается изготовлением мебели (спальные гарнитуры, кухонные гарнитуры и др.). В наших салонах-магазинах выставлены образцы этой мебели. На их оформление затрачиваются большие средства, а именно приобретается посуда, картины, покрывала, ковры, вазы, шторы, наволочки, сервизы и т.п.
    
    По какой статье расходов можно отнести вышеуказанные затраты на себестоимость в целях налогообложения? Являются ли эти расходы рекламными, если да, то в какой момент следует начислять налог на рекламу?
    
    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 8 сентября 2004 года N 03-03-01-04/1/31


[Расходы на оформление образцов мебели, выставленных в салонах-магазинах,
относятся к расходам на рекламу и включаются в состав прочих расходов]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 10.08.2004 N 5 и сообщает следующее.
    
    В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи.
    
    Согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях обложения налогом на прибыль относятся:
    
    - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению и телекоммуникационные сети;
    
    - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
    
    - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
    
    Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2-4 настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
    
    Таким образом, расходы на оформление образцов мебели, выставленных в салонах-магазинах, относятся к расходам на рекламу и включаются в состав прочих расходов, в соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса.
    
    

Заместитель
директора Департамента
А.И.Иванеев

    
    
    

Текст документа сверен по:
"Бухучет в здравоохранении",
N 11, 2004