Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901920265.htm


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 25 ноября 2004 года N 324


Об утверждении Инструкции о порядке регистрации решений по жалобам
на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела

(с изменениями на 29 января 2007 года)     

____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    приказом ФТС России от 29 января 2007 года N 109 (вступил в силу с 1 января 2007 года).
____________________________________________________________________

    
    
    В целях совершенствования работы по регистрации решений по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела, в том числе поданным в упрощенном порядке, и решений, принимаемых в связи с протестами прокуроров (преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года приказом ФТС России от 29 января 2007 года N 109, - см. предыдущую редакцию),
    
приказываю:
    
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке регистрации решений по жалобам на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела (далее - Инструкция).
    
    2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов обеспечить доведение настоящей Инструкции до сведения подчиненных должностных лиц, организацию ее изучения и исполнения.
    
    3. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 1 января 2005 года.
    
    4. Заместителю руководителя ФТС России Ю.Ф.Азарову осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.
    


Руководитель службы
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.Жерихов


Приложение
к приказу ФТС России
от 25 ноября 2004 года N 324

    
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке регистрации решений по жалобам на решения,
действия (бездействие) в сфере таможенного дела )

(с изменениями на 29 января 2007 года)     

    
I. Общие положения

    1. Настоящая Инструкция о порядке регистрации решений по жалобам на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела (далее - Инструкция) определяет порядок регистрации, формирования в дела и хранения решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб лиц и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела на основании статей 56 и 412 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Решение), актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке, составленных на основании статьи 57 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Акт), а также порядок ведения и хранения журнала регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов и журнала регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке (приложения 1, 2) (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года приказом ФТС России от 29 января 2007 года N 109, - см. предыдущую редакцию).
    
    2. Решения об отказе в рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела по существу, решения о направлении указанных жалоб для рассмотрения по принадлежности в нижестоящий таможенный орган оформляются в виде письма на бланке таможенного органа и регистрируются подразделениями документационного обеспечения в установленном порядке.
    
    

II. Порядок регистрации Решений

    
    3. Регистрация Решений осуществляется отделом (отделением) рассмотрения жалоб на решения в сфере таможенного дела таможенного органа, а при отсутствии такового - правовым подразделением, в функции которого входит подготовка проектов Решений (далее - Отдел).
    
    4. Решения регистрируются в журнале регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов.
    
    Регистрационный номер Решения формируется следующим образом: сначала указывается индекс дела по номенклатуре; через косую черту - порядковый номер по журналу регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов. Для регистрации Решений по жалобам, протестам на решения в сфере таможенного дела в отношении физических и юридических лиц ведется сквозная нумерация. В случаях принятия решения в связи с протестом прокурора регистрационный номер Решения дополняется буквенным кодом "п" (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года приказом ФТС России от 29 января 2007 года N 109, - см. предыдущую редакцию).
    
    Решения в связи с протестами прокуроров принимаются по форме, установленной соответствующим приказом для решений по жалобам (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года приказом ФТС России от 29 января 2007 года N 109, - см. предыдущую редакцию).
    
    5. Регистрация Решения осуществляется в день его подписания должностным лицом Отдела, в функции которого входит ведение делопроизводства, а при отсутствии такого лица - иным должностным лицом, которому поручается регистрация.
    
    6. На регистрацию представляется оригинал Решения и визовый экземпляр. После проставления регистрационного номера и даты на оригинале Решения и на визовом экземпляре с оригинала Решения снимается необходимое количество копий, верность которых заверяется надписью "Копия верна" (либо проставляется соответствующий штамп) и подписью должностного лица, осуществляющего регистрацию.
    
    7. В случае удовлетворения жалобы (протеста), оригинал Решения направляется в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признано неправомерным. Если предметом рассмотрения являлись решения нескольких таможенных органов, то оригинал Решения направляется в таможенный орган, решение которого принято ранее; в другие таможенные органы направляются копии Решения (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года приказом ФТС России от 29 января 2007 года N 109, - см. предыдущую редакцию).
    
    В случае отказа в удовлетворении жалобы (протеста) оригинал принятого Решения остается в таможенном органе, рассмотревшем жалобу (протест), а в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признано правомерным, направляется копия Решения.
    
    8. Визовый экземпляр принятого Решения формируется в материалы дела.
    
    9. Копия Решения направляется заявителю.
    
    10. Копии Решения направляются сопроводительными письмами на бланке таможенного органа, которые регистрируются подразделениями документационного обеспечения в установленном порядке.
    
    

III. Формирование дел

    
    11. Решения формируются в следующие дела:
    
    "Документы о рассмотрении жалоб (протестов прокуроров) на решения в сфере таможенного дела в отношении физических лиц" (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года приказом ФТС России от 29 января 2007 года N 109, - см. предыдущую редакцию);
    
    "Документы о рассмотрении жалоб (протестов прокуроров) на решения в сфере таможенного дела в отношении юридических лиц" (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года приказом ФТС России от 29 января 2007 года N 109, - см. предыдущую редакцию).
    
    12. Указанные дела формируются в порядке возрастания регистрационного номера Решения. Решения по жалобам (протестам) лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, хранятся вместе с решениями о рассмотрении жалоб (протестов) юридических лиц (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года приказом ФТС России от 29 января 2007 года N 109, - см. предыдущую редакцию).
    
    13. Вместе с Решением (визовым экземпляром) в дела подшиваются следующие документы:
    
    - жалоба (протест) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года приказом ФТС России от 29 января 2007 года N 109, - см. предыдущую редакцию);
    
    - запросы, направленные в таможенные органы, в функциональные подразделения и заявителям в связи с рассмотрением жалобы (протеста) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года приказом ФТС России от 29 января 2007 года N 109, - см. предыдущую редакцию);
    
    - заключения по жалобе (протесту) таможенных органов, решения, действия (бездействие) которых или должностных лиц которых обжалуются (опротестовываются);
    
    - заключения структурных подразделений по вопросам, относящимся к предмету рассмотрения, если они имеются;
    
    - копии обжалуемых (опротестуемых, пересматриваемых) решений, документов, послуживших основанием для их вынесения;
    
    - решение о продлении срока рассмотрения жалобы, если такое решение принималось;
    
    - решение о приостановлении обжалуемых (опротестуемых) решений, действий, если такое решение принималось;
    
    - иные материалы, сопровождающие рассмотрение жалобы (протеста) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года приказом ФТС России от 29 января 2007 года N 109, - см. предыдущую редакцию).
    
    14. Ответственность за приобщение в дела документов, указанных в пункте 13 настоящей Инструкции, возлагается на должностных лиц Отдела, подготовивших проект Решения.
    

    15. Для анализа и использования в работе в Отделе также формируется дело "Решения, принятые по существу. Копии", в которое подшиваются копии Решений без сопровождающих их принятие материалов. Копии Решений могут быть систематизированы внутри дела согласно предмету рассмотрения.
    
    16. Дела, указанные в пункте 11 настоящей Инструкции, и журнал регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов хранятся в Отделе в течение пяти лет, а дела, указанные в пункте 15 настоящей Инструкции, - до минования надобности, после чего уничтожаются в установленном порядке.
    
    

IV. Порядок регистрации Актов

    
    17. Акты составляют должностные лица, принявшие решение по жалобе, поданной в упрощенном порядке, или должностные лица подразделения таможенного органа, в компетенции которого находятся вопросы, являющиеся предметом обжалования, по поручению лица, принявшего решение по жалобе данной категории.
    
    18. Регистрация Актов осуществляется подразделением рассмотрения жалоб на решения в сфере таможенного дела, а при отсутствии такового - должностным лицом, в функции которого входит решение правовых вопросов (далее - Подразделение).
    
    19. Акты регистрируются в журнале регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке.
    
    Регистрационный номер Акта формируется следующим образом: сначала  указывается индекс дела по номенклатуре; через косую черту - дата принятия акта (число, месяц и последние две цифры года); через косую черту - порядковый номер по журналу регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке.
    
    20. Регистрация Акта осуществляется в день рассмотрения жалобы должностным лицом Подразделения, в функции которого входит ведение делопроизводства, а при отсутствии такого лица - иным должностным лицом, которому поручается регистрация.
    
    Регистрация Акта и присвоение регистрационного номера может осуществляться с использованием средств связи по данным, сообщенным должностным лицом, составившим Акт.
    
    21. Оригинал Акта подлежит представлению в Подразделение не позднее рабочего дня, следующего за днем составления Акта. Копия Акта вручается заявителю в день рассмотрения жалобы.
    
    22. Акты, а также журналы регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке хранятся в Подразделении в течение одного года, после чего уничтожаются в установленном порядке.
    
    

V. Заключительные положения

    
    23. Ответственность за правильность и своевременность регистрации Решений и Актов возлагается на начальника Отдела или Подразделения соответственно.
    
    24. Начальник Отдела (Подразделения) не реже одного раза в десять дней проверяет правильность ведения журнала регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов и журнала регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке и присвоения регистрационных номеров.
    
    О факте проверки и об отсутствии замечаний делается отметка в соответствующем журнале ниже последней регистрационной записи на момент проверки.
    
    Об обнаруженных нарушениях порядка ведения журнала и (или) присвоения регистрационных номеров начальник Отдела (Подразделения) незамедлительно докладывает начальнику таможенного органа с предложениями по устранению выявленных нарушений.
    
    25. Решения, принятые по жалобам на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенного органа регистрируются, формируются в дела и хранятся применительно к порядку, предусмотренному настоящей Инструкцией для регистрации решений, принятых по жалобам на решения, действия (бездействие) таможенных органов, с учетом особенностей, вытекающих из предмета обжалования.
    
    

Заместитель начальника
Правового управления
генерал-майор таможенной службы
А.В.Константинов


Приложение 1
к Инструкции о порядке регистрации
решений по жалобам на решения,
действия (бездействие)
в сфере таможенного дела

    
Журнал регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов

    
    

N п/п

Индекс дела по номен-
клатуре

Дата приня-
тия реше-
ния

Реги-
стра-
цион-
ный N жало-
бы

Фамилия, имя, отчество физического лица или наимено-
вание юридического лица, обратившихся с жалобой

Наимено-
вание тамо-
женного органа, реше-
ние кото-
рого или должно-
стного лица кото-
рого обжа-
луется

Пред-
мет обжа-
лова-
ния

При-
ня-
тое ре-
ше-
ние

Испол-
нитель

При-
меча-
ние*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10































_______________
    * В данной графе могут быть сделаны отметки о мерах, которые следует предпринять для устранения допущенных нарушений, и об их исполнении, о выдаче решения на руки и т.д.
    
    
    

Приложение 2
к Инструкции о порядке регистрации
решений по жалобам на решения,
действия (бездействие)
в сфере таможенного дела

    
ЖУРНАЛ
регистрации актов о рассмотрении жалоб в упрощенном порядке

    

N п/п

Индекс дела по номенклатуре подразделения таможенного органа

Фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, обратив-
шихся с жалобой

Пред-
мет обжало-
вания

Приня-
тое реше-
ние

Фамилия, имя, отчество и должность лица, принявшего решение

При-
меча-
ние

1

2

3

4

5

6

7






















    
    
    

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро