Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901920439.htm


 Запрос:

    
    На предприятии до 70% работников занято на работах с вредными и опасными производственными факторами. В связи с этим согласно коллективному договору и в соответствии со статьей 223 Трудового кодекса РФ в целях обеспечения безопасных условий и охраны труда на работодателя возлагаются обязанности по санитарному и лечебному обслуживанию работников, а именно:
    
    - содержание здравпункта;
    
    - оплата труда фельдшера;
    
    - покупка лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи, а также покупка оборудования и инструмента для оказания медицинской помощи.
    
    Могут ли вышеперечисленные расходы относиться на затраты, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ?
    
    
         

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 14 декабря 2004 года N 03-03-01-04/1/175


О расходах на содержание здравпунктов

    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу отнесения на затраты, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, расходов, связанных с содержанием здравпунктов и сообщает.
    
    В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.
    
    При этом указанные расходы должны соответствовать положениям пункта 1 статьи 252 Кодекса, согласно которому в целях главы 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
    
    Согласно Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.06.2003 N 229, такие существующие в системе здравоохранения структурные подразделения, как здравпункты и медпункты, в качестве самостоятельных учреждений не предусмотрены и могут входить в состав учреждений здравоохранения, предприятий и образовательных учреждений на правах структурных подразделений.
    
    Целью здравпункта является оказание работникам, занятым на вредных и опасных производствах, первой (доврачебной) медицинской помощи перед отправкой работника в медицинское учреждение (поликлинику, больницу, медсанчасть, травматологический пункт и т.п.).
    
    Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.08.2004 N 83 утвержден Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
    
    Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых производятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок их проведения устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приказ от 16.08.2004 N 83).
    
    Учитывая изложенное, согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 264 Кодекса расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации, при определении налоговой базы для целей налога на прибыль организаций учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
    
    
    

    Заместитель директора департамента
налоговой и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
    А.И.Иванеев




Текст документа сверен по:
"Документы и комментарии",
N 1, 03.01.2005