Наймодатель обязан обеспечивать надлежащее содержание мест общего пользования
жилых домов, в том числе и лестничных клеток
Вопрос:
У нас уже долгое время не убираются лестничные площадки. В РЖА ответ один: не хватает дворников. Жильцам приходится самим по очереди это делать. А между тем графу "Уборка лестниц" в платежном документе за квартиру мы добросовестно оплачиваем. Налицо непредставление услуги. Можно ли оформить перерасчет квартплаты и что нужно для этого сделать?
Ответ:
В соответствии с пп."в" п.16 действующего до сих пор постановления Совмина РСФСР от 25.09.85 N 415 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями" наймодатель обязан обеспечивать надлежащее содержание мест общего пользования жилых домов, в том числе и лестничных клеток. Приложением 5 к Нормативному уровню качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов", утвержденному постановлением Губернатора Санкт-Петербурга N 843-пг от 27.09.2004, предусмотрена обязанность производить влажную уборку лестничных клеток на первом этаже ежедневно, а на втором и выше - не реже 2 раз в неделю.
В вашей ситуации эти обязанности не были исполнены РЖА, поэтому вам следует написать претензию в жилищно-эксплуатационную организацию (до 01.01.2005 это были РЖА, теперь же они переоформляются в ООО - но это все те же организации и те же люди). В претензии укажите, с какого момента вам не предоставлялись услуги по уборке лестниц, и предложите произвести перерасчет задолженностей жильцов по коммунальным услугам за истекший период. Возможно, что коммунальщики сами учтут получившуюся переплату в следующей квитанции.
Если этого не произойдет, тогда можно пожаловаться в жилищный отдел администрации района с учетом отрицательного ответа или абсолютного молчания коммунальщиков.
Как правило, после таких обращений в течение недели указанные вами недостатки устраняются.
Предположим, что этого окажется недостаточно. Тогда соответствующую жалобу на бездействие коммунальных служб и районных чиновников следует направить выше - на имя председателя жилищного комитета администрации Санкт-Петербурга, копию жалобы обязательно направьте и тем, на кого жалуетесь. Не могу не заметить, что все жалобы в жилищном комитете Администрации города рассматриваются эффективно и без проволочек.
Вместе с этим на основании ст.1 Закона РФ от 27.04.93 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права граждан" вы можете обратиться в суд с жалобой на неправомерные действия жилищно-эксплуатационной организации. Срок обращения с такой жалобой в суд составляет один месяц со дня получения письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы (претензии) или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если письменный ответ вообще не был получен.
Отмечу, что обжалование действий чиновников в вышестоящую инстанцию происходит независимо от судебного обжалования и выбор инстанции остается за вами.
Юрист Емельянцева Марина,
Санкт-Петербургская Адвокатская
Коллегия Нарышкиных
СПб., Вознесенский пр., д.41
тел.: (812) 314-85-27
[email protected]
http://www.naryishkin.spb.ru
24 января 2005 года N Ю7037