Оплата времени простоя
Вопрос:
Наше предприятие изготавливает трикотажные изделия на экспорт в США. Ткань, фурнитура и аксессуары приходят к нам морем из Кореи. В августе месяце получилось так, что контейнер с импортом пришел не вовремя из-за шторма. Поэтому пришлось приостановить работу в цехе и отправить рабочих домой, так как не было продукции. Согласно ст.157 ТК РФ, мы оплатили работникам 2/3 среднего заработка. Подскажите, надо ли с работников брать личные заявления о том, что они предупреждают работодателя о начале простоя. Ведь вечером, когда они уходили с работы, еще было неизвестно, что импорт не будет доставлен вовремя, и получается, что это не является ни виной работника, ни виной работодателя. Подскажите, как правильно составить приказ?
Ответ:
Обязанность письменно предупредить работодателя о начале простоя является неотъемлемым условием получения работником компенсации за время простоя, вне зависимости от того, произошел ли простой по вине работодателя или без наличия вины работника и работодателя. В случае отсутствия письменного предупреждения работник теряет право на оплату времени простоя. Так как вы уже выплатили работникам время простоя, письменное заявление о начале простоя необходимо получить.
Относительно вашего второго вопроса о том, как правильно составить приказ, неясно, какой конкретно приказ вы имеете в виду.
Коллегия адвокатов "ЮНИКС"
СПб., Большой пр., П.С., д.31
тел./факс: (812) 118-45-70
10 февраля 2005 года N Ю7138