Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901923352.htm


Учет расходов на приобретение (изготовление) листовок, сувенирной
продукции, с нанесенными на нее товарными знаками, раздаваемых
бесплатно в рамках проводимой рекламной акции



 Вопрос:

    
    Вправе ли организация учесть при налогообложении налогом на прибыль расходы на изготовление и приобретение листовок, сувенирной продукции с нанесенными на нее товарными знаками (авторучки, календари, значки и т.п.), распространяемых бесплатно в рамках проводимой рекламной акции как расходы на рекламу в соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ.
    
    

 Ответ:

    
    Статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрены критерии, согласно которым налогоплательщик вправе относить собственные затраты к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Расходами признаются любые затраты при условии, что они экономически обоснованы, подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
    
    Подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса определено, что расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Указанные расходы учитываются при налогообложении с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.
    
    В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:
    
    расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
    
    расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
    
    расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
    
    Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.
    
     При этом, учитывая положения пункта 1 статьи 11 Кодекса, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.07.1995* N 108-ФЗ "О рекламе" под рекламой для целей налогообложения следует понимать распространяемую в любой форме, с помощью любых средств информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
    

     Таким образом, расходы на приобретение (изготовление) листовок, сувенирной продукции с нанесенными на нее товарными знаками, раздаваемых бесплатно в рамках проводимой рекламной акции, могут быть учтены при налогообложении налогом на прибыль организаций в составе прочих расходов в соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса, при условии, что данные расходы соответствуют критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 Кодекса, а деятельность по распространению листовок и сувенирной продукции является рекламой в соответствии с Федеральным законом от 08.07.1995* N 108-ФЗ "О рекламе".
________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 18.07.1995 N 108-ФЗ". - Примечание
    
    
    Указанные расходы для целей налогообложения могут быть признаны в составе расходов на рекламу, указанных в последнем абзаце пункта 4 статьи 264 Кодекса, и учитываемых в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.



Г.Г.Лалаев,
ведущий специалист
Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики
Министерства финансов Российской Федерации

    
26 ноября 2004 года N МВ2502