У суда не имелось оснований для признания незаконными требований налогового органа, поскольку сумма недоимки по налогам, подлежащая перечислению в бюджет
в соответствии с требованием, являлась текущим платежом
Вопрос:
ОАО обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения инспекции МНС РФ о взыскании налога, а также пеней за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке. Заявитель просит также восстановить его нарушенные права, обязав налоговый орган возвратить на счет общества суммы, незаконно списанные по инкассовому поручению.
Удовлетворяя заявление ОАО, арбитражный суд исходил из незаконности требований налогового органа в связи с тем, что в отношении общества введено внешнее управление, а спорная задолженность образовалась до этого момента, что исключает возможность взыскания ее в порядке, не предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Из материалов дела видно, что по требованию налогового органа установленные сроки уплаты налогов наступают после даты введения на предприятии внешнего управления.
Имелись ли у суда основания для признания незаконными требований налогового органа?
Ответ:
В соответствии с п.1 ст.5, ст.134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о банкротстве должника, а также обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры, требования об их уплате удовлетворяются по мере наступления срока их исполнения.
Согласно п.1 ст.95 этого же Закона мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения по которым наступили до введения внешнего управления.
В соответствии с п.4 ст.95 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" правила, предусмотренные п.п.2 и 3 указанной статьи, не применяются к денежным обязательствам и обязательным платежам, которые возникли после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления.
Из материалов дела видно, что сроки уплаты налогов наступают после даты введения на предприятии внешнего управления.
Таким образом, сумма недоимки по налогам, подлежащая перечислению в бюджет в соответствии с требованием, является текущим платежом.
У суда не имелось оснований для признания незаконными требований налогового органа, поскольку сумма недоимки по налогам, подлежащая перечислению в бюджет в соответствии с требованием, являлась текущим платежом.
16 декабря 2004 года N СП1456
См. решение по аналогичному делу -
постановление Федерального
арбитражного суда Уральского округа
от 16 декабря 2004 года N Ф09-5353/04АК