Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901927877.htm


О порядке учета доходов и расходов организацией, перешедшей на уплату ЕСХН

    
    

 Вопрос:

    
    Организация с 1 января 2004 года перешла на уплату ЕСХН. Просим разъяснить порядок учета доходов при определении минимально допустимого удельного веса доходов от реализации сельскохозяйственной продукции. Расскажите, как учесть расходы на приобретение комбайна? В 2003 году начислялись постоянные налоговые обязательства, налоговые активы. Как в 2004 году списать остатки по счетам 09, 77? Нужно ли учитывать при определении объекта налогообложения единым сельскохозяйственным налогом субсидии, полученные из бюджета на ремонт межхозяйственных мелиоративных систем?


 Ответ:

    
    а) Согласно пункту 1 статьи 346.2 Налогового кодекса сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели при условии, что в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) доходы от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и выращенной рыбы, включая продукцию их первичной переработки, составляют не менее 70 процентов.
    
    Пунктом 6 статьи 346.5 Налогового кодекса установлено, что налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога доходы учитываются кассовым методом.
    
    Следовательно, при определении указанного выше минимально допустимого удельного веса доходов от реализации сельскохозяйственной продукции и продукции ее первичной переработки доходы следует учитывать также кассовым методом.
    
    б) В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.5 Налогового кодекса налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога при определении объекта обложения могут уменьшать полученные ими доходы на сумму расходов на приобретение основных средств.
    
    Пунктом 4 статьи 346.5 Налогового кодекса установлено, что стоимость основных средств, приобретенных после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, учитывается на дату передачи их в эксплуатацию.
    
    Стоимость основных средств, приобретенных до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, в зависимости от срока их полезного использования учитывается в течение определенного периода - от одного до десяти лет.
    
    Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 1 от 01.01.2002, к амортизируемым основным средствам со сроком полезного использования от 7 до 10 лет включительно отнесены комбайны зерноуборочные, кукурузоуборочные, картофелеуборочные и свеклоуборочные. Конкретный срок полезного использования комбайна определяется налогоплательщиком самостоятельно.
    
    При приобретении комбайна расходы учитываются в течение трех лет в следующем порядке:
    
    в течение первого года уплаты единого сельскохозяйственного налога - 50 процентов стоимости;
    

    в течение второго года - 30 процентов стоимости;
    
    в течение третьего года - 20 процентов стоимости.
    
    в) В связи с тем что Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Министерства финансов от N 114н от 19.11.2002, организациями - налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога не применяется, в бухгалтерском учете остаток по счетам 09 "Отложенные налоговые активы" и 77 "Отложенные налоговые обязательства" отражается на конец года, предшествующего году перехода на уплату названного налога и не списывается при переходе на ЕСХН.
    
    г) В соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Налогового кодекса при определении объекта налогообложения единым сельскохозяйственным налогом не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Налогового кодекса.
    
    Согласно пункту 2 статьи 251 Налогового кодекса при налогообложении не учитываются целевые поступления, в том числе целевые поступления из бюджета бюджетополучателям.
    
    Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетополучателям отнесены организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
    
    Таким образом, если получаемые организацией субсидии из бюджетов различных уровней предусмотрены бюджетной росписью соответствующего бюджета, то они не учитываются при уплате единого сельскохозяйственного налога.
    
    При ответе на данный вопрос использовались материалы письма Министерства финансов N 03-03-02-04/1/111 от 29.12.2004 и рекомендации Минсельхоза РФ, утвержденные приказом N 175 от 15.03.2004 "Об утверждении методических рекомендаций по бухгалтерскому обеспечению исчисления единого сельскохозяйственного налога".
    
    

Наймушин Юрий,
КОМПЕТЕНС консалтинг,
тел. +7 (812) 702 11 22,
www.competenz.ru

    
24 марта 2005 года N А3740