Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901928688.htm


Если организация является рекламодателем по отношению к оказываемым услугам
(в том числе и образовательным) либо сама осуществляет деятельность
по изготовлению и распространению рекламы, то она
является плательщиком налога на рекламу

         
    

 Вопрос:

    
    Являемся ли мы плательщиками налога на рекламу? (Мы опираемся на Закон "Об образовании".)
    
    Если затраты на рекламу отнести не на Дт 20, а на Дт 84, избежим ли мы этого налога?
    
    

 Ответ:

    
    В соответствии со ст.2 Федерального закона "О рекламе" от 18.07.95 N 108-ФЗ под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Аналогичное понятие содержится в Положении "О налоге на рекламу", утвержденном решением Ульяновской городской думы N 107 от 29.05.2002. В связи с тем что в вопросе не указано, какого рода информацию распространяет ваша организация, определить, имеет ли место в данном случае объект налогообложения, затруднительно.
    
    Согласно Положению "О налоге на рекламу", утвержденному решением Ульяновской городской думы N 107 от 29.05.2002, плательщиками налога являются следующие рекламодатели - российские организации, расположенные на территории города Ульяновска, иностранные организации, имеющие постоянные представительства на территории города Ульяновска, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, расположенные на территории города Ульяновска, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в качестве предпринимателей. Исключений из этого перечня не предусмотрено. Таким образом, если ваша организация является рекламодателем по отношению к оказываемым услугам (в том числе и образовательным) либо сама осуществляет деятельность по изготовлению и распространению рекламы, то она является плательщиком налога на рекламу.
    
    Относительно второй части вашего вопроса считаем необходимым отметить, что возникновение объекта налогообложения не зависит от способа отражения в бухгалтерском учете.
    


Заместитель генерального директора
Аудиторской компании
"Руфаудит-Волга"
Беспалова Л.Е.

15 ноября 2004 года N А3768