Отражение в бухгалтерском и налоговом учете деятельности по оказанию
услуг в виде ремонта и сборки промышленного оборудования
Вопрос:
Предприятие планирует оказание услуг в виде ремонта и сборки промышленного оборудования:
- Как документально оформить данный вид деятельности?
- Что для этого необходимо?
- Какие счета будут задействованы?
- Как это отразится в бухгалтерском и налоговом учете?
Организация занимается оптово-розничной торговлей. Совместимо ли ведение в 1С оптово-розничной торговли и оказания услуг одновременно?
Ответ:
Согласно ст.2 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определено ограниченным уставом общества.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.
Описанный вами вид деятельности (ремонт и сборка промышленного оборудования) в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию не подлежит.
В целях полноты, качества и контроля управления в организации в бухгалтерском и налоговом учете различные виды деятельности вам предстоит учитывать раздельно, а именно отдельно должны формироваться как расходы по новому виду деятельности, так и доходы. Для этого рабочим планом счетов организации вам следует предусмотреть новые субсчета, как минимум для счета учета расходов (счет 20 "Основное производство", либо 26 "Общехозяйственные расходы"), для учета себестоимости и выручки по новому виду деятельности (счет 90 "Продажи").
Порядок ведения налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
Программа 1С: допускает совместный учет оптово-розничной торговли и оказания услуг одновременно, все технические подробности зависят от ваших пожеланий и отношений с программистами обслуживающей вас компании.
Ведущий эксперт
АК "Руфаудит-Волга"
Варакина А.А.
14 декабря 2004 года N А3778