Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901928965.htm

    
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 4 марта 2005 года N 22-3-13/293

    
    
О применении контрольно-кассовой техники

    
    
    Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и в пределах своей компетенции сообщает.
    
    В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
    
    Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
    
    Это правило общее и применяться оно должно во всех случаях за исключением тех, которые оговорены в пункте 3 статьи 2 Федерального закона, где перечислены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
    
    В настоящее время в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В.Путина от 13.12.2001 N Пр-2184 осуществляется внедрение контрольно-кассовых машин с криптографической защитой фискальной памяти. Решение об исключении из государственного реестра контрольно-кассовой техники моделей контрольно-кассовой техники, не оснащенных средствами криптографической защиты фискальной памяти, было принято Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК по ККМ) протоколом N 1/77-2004 от 12.03.2004 и принято к руководству ФНС России.
    
    Принятие ФНС России к руководству, названного выше решения ГМЭК по ККМ, обусловлено тем, что в соответствии с абзацем 5 пункта 5 Положения о Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 09.09.93 N 903 с учетом изменений и дополнений, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 911 и от 19.09.97 N 1201, ГМЭК по ККМ предоставляется право принимать обязательные решения по вопросам, связанным с установлением технических требований к контрольно-кассовым машинам, определением моделей, применением и техническим обслуживанием контрольно-кассовых машин. Кроме того, в соответствии с пунктом 10 названного Положения, решения ГМЭК по ККМ, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными для всех министерств и ведомств, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также для всех организаций и предприятий.
    

    Принятое ГМЭК по ККМ решение имеет правовую силу, поскольку оно было принято до упразднения ГМЭК по ККМ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2004 N 215.
    
    Согласно статье 346_29 главы 26_3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения для применения единого налога является вмененный доход налогоплательщика, который определяется расчетным путем исходя из совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода.
    
    Уточнение и корректировка суммы единого налога, при прочих равных условиях, могут быть произведены только на базе данных о сумме денежной выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники и содержащейся в блоках фискальной памяти контрольно-кассовой техники.
    
    В соответствии со статьей 346_26 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики единого налога на вмененный доход обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    Согласно "Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденному решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.93 N 40, прием наличных денежных средств при осуществлении денежных расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовой техники.
    
    Учитывая изложенное, ФНС России считает, что правовых оснований для освобождения организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход, от применения контрольно-кассовой техники (в том числе контрольно-кассовых машин) не имеется.
    
    Одновременно сообщаем, что в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации (пункт 5 статьи 3 Федерального закона). Пунктом 1 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации, введенного в действие Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ установлено, что срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
    
    В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) и Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) контрольно-кассовые машины с кодом 3010170 входят в группу продукции "Средства механизации и автоматизации управленческого и инженерно-технического труда" (код 3010000). Эта группа продукции с кодом 3010000, согласно "Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, относится к четвертой группе основных средств со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно.
    

    

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
И.Ф.Голиков



Текст документа сверен по:
"Документы и комментарии
для бухгалтера и юриста",
N 7, 01.04.2005