ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 марта 2005 года N 110-р
О мерах по реализации приказа Минэкономразвития России
от 27 января 2005 года N 9 "Об утверждении Порядка установления специальных
упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц"
(с изменениями на 21 сентября 2007 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ФТС России от 12 декабря 2006 года N 451-р;
распоряжением ФТС России от 21 сентября 2007 года N 331-р.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения порядка и условий установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на основании приказа Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9 "Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц"
обязываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок рассмотрения ФТС России и региональными таможенными управлениями заявлений лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления (далее - Порядок).
2. Главное управление организации таможенного контроля (А.В.Галактионов) обеспечить:
а) оказание методологической помощи таможенным органам при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в соответствии с Порядком;
б) рассмотрение обращений таможенных органов, касающихся применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, в том числе при выявлении ими оснований для отмены изданных ФТС России распоряжений по данному вопросу;
в) подпункт исключен распоряжением ФТС России от 21 сентября 2007 года N 331-р - см. предыдущую редакцию.
3. Начальников таможен:
а) направлять в недельный срок со дня получения по оперативным каналам связи непосредственно в Главное управление организации таможенного контроля (с использованием ведомственной электронной почты либо факсимильной связи) заключения по запросам о возможности заявителя в случае установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления надлежащим образом исполнять обязанности, установленные Кодексом, нормативными правовыми актами в области таможенного дела, а также соблюдать условия применения запрашиваемых заявителем специальных упрощенных процедур;
б) производить проверку соответствия систем учета коммерческой документации лиц, применяющих специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, требованиям, определенным Порядком ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления (приложение 2 к Порядку установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9), после издания ФТС России распоряжений об установлении специальных упрощенных процедур в отношении этих лиц.
4. Начальников таможен обеспечить контроль за применением распоряжений об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, а также выявление и направление в ГУОТК ФТС России информации о фактах, влекущих за собой в соответствии с пунктом 15 Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9, отмену изданных распоряжений:
а) несоблюдение лицами Порядка ведения системы учета коммерческой документации либо выявление фактов недостоверных сведений в этой системе учета, что подтверждено документально;
б) отсутствие доступа должностных лиц таможенных органов к системе учета коммерческой документации, в том числе и в связи с отсутствием по месту государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности;
в) фактов назначения административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Управление таможенной инспекции (Н.Н.Шитова) организовать в установленном законодательством порядке проведение таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств, перемещаемых лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления.
6. Главное управление информационных технологий (Л.М.Ухлинов), ГНИВЦ ФТС России (С.Л.Гусев) обеспечить до 01.07.2005 доработку программных средств и баз данных ЕАИС таможенных органов в целях учета принятых заявлений и результатов их рассмотрения, а также доведения до таможенных органов и использования в процессе таможенного оформления и таможенного контроля информации о лицах, допущенных к применению специальных упрощенных процедур.
7. Заместителя руководителя ФТС России Л.И.Шорникова принимать решения от имени ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления и осуществлять контроль за исполнением настоящего распоряжения (пункт в редакции распоряжения ФТС России от 21 сентября 2007 года N 331-р - см. предыдущую редакцию).
8. Начальника Главного управления организации таможенного контроля либо лицо, его замещающее, направлять от имени ФТС России отказы в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления по основаниям, предусмотренным пунктом 13 Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27 января 2005 года N 9 (пункт дополнительно включен распоряжением ФТС России от 21 сентября 2007 года N 331-р).
Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.Жерихов
Приложение 1
к распоряжению ФТС России
от 28 марта 2005 года N 110-р
ПОРЯДОК
рассмотрения ФТС России и региональными таможенными
управлениями заявлений лиц, претендующих на установление
специальных упрощенных процедур таможенного оформления
(с изменениями на 12 декабря 2006 года)
I. Общие положения
1. Порядок рассмотрения ФТС России и региональными таможенными управлениями заявлений лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления (далее - Порядок), определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФТС России, региональными таможенными управлениями и таможнями при проведении проверки заявлений лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Заявитель), и принятие решений об их установлении, а также сроки проведения указанных проверочных мероприятий.
2. Проекты распоряжений ФТС России об установлении либо отмене специальных упрощенных процедур таможенного оформления подготавливает Главное управление организации таможенного контроля (ГУОТК). Порядок рассмотрения ФТС России поступающих заявлений определен разделом II настоящего Порядка.
3. Заявления об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления могут поступать в ФТС России непосредственно от Заявителей либо в случаях, предусмотренных пунктом 6 Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9, из региональных таможенных управлений (РТУ), в регионе деятельности которых Заявители планируют применять специальные упрощенные процедуры таможенного оформления. Порядок рассмотрения РТУ заявлений и порядок их направления в ФТС России определен разделом III.
II. Порядок рассмотрения ФТС России заявлений лиц, претендующих
на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления
4. Управление делами регистрирует и передает без доклада руководству ФТС России непосредственно в ГУОТК для исполнения и контроля заявления лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления, поступившие в ФТС России от заявителей либо заключения по заявлениям, поступившие в ФТС России из региональных таможенных управлений.
Проекты распоряжений ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления визируются в порядке, установленном п.3.3.22 и п.5.1 Временной инструкции по делопроизводству в Федеральной таможенной службе, утвержденной приказом ФТС России от 1 августа 2005 года N 700, с учетом следующих особенностей (абзац дополнительно включен распоряжением ФТС России от 12 декабря 2006 года N 451-р).
После того, как проект распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления внесен Главным управлением организации таможенного контроля и завизирован редактором отдела приказов Управления делами, он подлежит согласованию с Управлением собственной безопасности в соответствии с приказом ФТС России от 3 марта 2005 года N 168 "Об обязательном согласовании с подразделениями собственной безопасности таможенных органов нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также проектов нормативных правовых актов", с Главным организационно-инспекторским управлением в соответствии с приказом ФТС России от 15 августа 2005 года N 746 "О согласовании актов таможенного законодательства, иных правовых актов Российской Федерации, правовых актов ФТС России, а также проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России и других федеральных органов исполнительной власти, содержащих информацию о таможенных органах", Правовым управлением и Управлением делами (абзац дополнительно включен распоряжением ФТС России от 12 декабря 2006 года N 451-р).
Главное организационно-инспекторское управление и Управление собственной безопасности, а также другие заинтересованные подразделения визируют проекты распоряжений об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня их получения, а Правовое управление - в срок, не превышающий 5 рабочих дней (абзац дополнительно включен распоряжением ФТС России от 12 декабря 2006 года N 451-р).
Если в проект распоряжения при его согласовании с Правовым управлением вносятся технико-юридические изменения, которые не носят принципиального характера, то повторного согласования проекта распоряжения с Главным организационно-инспекторским управлением и Управлением собственной безопасности не требуется (абзац дополнительно включен распоряжением ФТС России от 12 декабря 2006 года N 451-р).
Управление делами визирует проект распоряжения последним перед его подписанием заместителем руководителя ФТС России В.М.Малининым (либо лицом, его замещающим) (абзац дополнительно включен распоряжением ФТС России от 12 декабря 2006 года N 451-р).
Управление делами делегирует право ГУОТК осуществлять контрольные мероприятия по данному виду документов, а именно: постановка на контроль, предварительная проверка и регулирование хода исполнения, информирование руководителей структурных подразделений в целях своевременного и качественного исполнения документов, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода результатов исполнения документов в установленном порядке.
Срок рассмотрения заявлений в ФТС России составляет тридцать календарных дней со дня регистрации данного заявления.
5. ГУОТК обеспечивает рассмотрение заявлений, проверку заявленных сведений, подготовку проектов распоряжений ФТС России по данному вопросу, направление мотивированных отказов Заявителям в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, а также направление Заявителям копий изданных распоряжений.
6. ГУОТК при проверке сведений и документов, представленных Заявителями, для принятия решения о соответствии Заявителя требованиям статьи 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), направляет следующие запросы:
- запрос в Главное управление федеральных таможенных доходов (ГУФТД) и в Управление таможенных расследований и дознания (УТРД) (по компетенции) о наличии либо отсутствии у Заявителей вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а также сведений о том, считаются ли Заявители подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) на момент подачи заявлений*;
_______________
* После включения данной информации в Центральный реестр субъектов ВЭД направление запросов не требуется. Проверка осуществляется на основании информации, содержащейся в АИС ЦРСВЭД.
- запрос в таможни, в регионах деятельности которых Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры, о возможности Заявителя в случае установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления надлежащим образом исполнять обязанности, установленные Кодексом, нормативными правовыми актами в области таможенного дела, соблюдать условия применения запрашиваемых Заявителем специальных упрощенных процедур.
Проверка сведений об осуществлении заявителем внешнеэкономической деятельности не менее трех лет осуществляется на основе использования программных средств и информационных ресурсов подсистемы "Мониторинг-Анализ", а также АИС "ЦРСВЭД".
7. ГУФТД и УТРД направляют в ГУОТК заключения по проведенной проверке в течение пяти рабочих дней после поступления запроса из ГУОТК либо из РТУ в соответствующее подразделение.
8. Таможня, в регионе деятельности которой Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры, направляет заключение по поставленному вопросу в недельный срок после его получения.
III. Порядок рассмотрения РТУ заявлений лиц, претендующих на установление
специальных упрощенных процедур таможенного оформления
9. В случае поступления заявления в РТУ в соответствии с пунктом 6 Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9, Заявитель может подать заявление в РТУ в том случае, если планируется применять специальные упрощенные процедуры в регионе деятельности этого РТУ.
10. РТУ, в которое поступило заявление:
а) осуществляет регистрацию поступивших заявлений;
б) проверяет, могло ли заявление быть подано в РТУ;
в) информирует Заявителя о необходимости направить данное заявление в ФТС России и возвращает поступившие документы без рассмотрения, если заявление не могло быть подано в РТУ;
г) проверяет соответствие поступившего заявления требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 7-9 Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9, если заявление могло быть подано в РТУ;
д) проверяет соответствие Заявителя требованиям статьи 68 Кодекса;
е) направляет в трехдневный срок после поступления заявлений запросы (по образцу, приведенному в приложении 1 к настоящему Порядку) в ГУФТД и УТРД (по компетенции) о наличии либо отсутствии у лиц вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а также сведений о том, считаются ли лица подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 КоАП России на момент подачи заявлений об установлении специальных упрощенных процедур*;
_______________
* После доведения до уровня РТУ Центрального реестра субъектов ВЭД направление запросов не требуется. Проверка осуществляется на основании информации, содержащейся в АИС ЦРС ВЭД.
ж) проверяет сведения об осуществлении заявителем внешнеэкономической деятельности не менее трех лет на основе использования программных средств и информационных ресурсов подсистемы "Мониторинг-Анализ", а также АИС "ЦРСВЭД";
з) готовит заключение согласно приложению 2 к настоящему Порядку о соответствии (несоответствии) Заявителя установленным требованиям.
11. РТУ направляет подготовленное заключение, заявление и прилагаемые к нему документы в ГУОТК ФТС России в двухнедельный срок со дня регистрации заявления для издания соответствующего распоряжения (либо отказа Заявителю в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления).
Начальник
Главного управления
организации таможенного
контроля генерал-лейтенант
таможенной службы
А.В.Галактионов
Приложение 1
к Порядку рассмотрения
ФТС России и
региональными таможенными
управлениями заявлений лиц,
претендующих на установление
специальных упрощенных
процедур таможенного
оформления
Образец
Главное управление федеральных
таможенных доходов
Управление таможенных
расследований и дознания
Запрос о соответствии требованиям |
| |||||
1. В региональное таможенное управление |
| |||||
|
(дата регистрации заявления) | |||||
| ||||||
поступило заявление |
| |||||
|
(наименование организации с указанием ее организационно-правовой | |||||
| ||||||
формы, ИНН и КПП, ОГРН) | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
2. Просим в соответствии с распоряжением ФТС России от |
|
N | ||||
|
проверить, считается ли Заявитель на дату подачи заявления подвергнутым | |||||
административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направить данную информацию в Главное управление организации таможенного контроля ФТС России. |
Начальник РТУ |
|
Подпись |
|
| |
(заместитель начальника РТУ) |
|
|
|
(инициалы и фамилия) | |
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку рассмотрения ФТС России и
региональными таможенными
управлениями заявлений лиц,
претендующих на установление
специальных упрощенных
процедур таможенного
оформления
Образец
Главное управление организации
таможенного контроля
Об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в отношении |
| |
|
| |
(наименование Заявителя) |
| |
|
|
Заключение |
| |||||
|
(наименование РТУ) | |||||
| ||||||
о рассмотрении заявления |
| |||||
|
(наименование Заявителя) | |||||
| ||||||
об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления | ||||||
| ||||||
1. В региональное таможенное управление |
| |||||
|
(дата регистрации заявления) | |||||
| ||||||
поступило заявление |
| |||||
|
(наименование организации с указанием ее организационно-правовой | |||||
| ||||||
формы, ИНН и КПП, ОГРН) | ||||||
| ||||||
| ||||||
2. Запрашиваются специальные упрощенные процедуры |
| |||||
| ||||||
(указывается тип процедур, согласно приложению 1 к Порядку установления специальных | ||||||
| ||||||
упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденного | ||||||
| ||||||
|
3. Заявление и представленные документы проверены и соответствуют (не соответствуют) требованиям пунктов 7-9 Порядка.
Если при рассмотрении документов выявлено несоответствие этим требованием, то указывается, какие именно сведения не заявлены либо какие документы не представлены.
4. Заявитель проверен на соответствие требованиям, установленным пунктом 1 статьи 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (указывается с какого времени Заявитель осуществляет внешнеэкономическую деятельность и то, что он не считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России).
Если Заявитель не соответствует установленным требованиям, то указывается характер несоответствия, который может выражаться в осуществлении внешнеэкономической деятельности менее трех лет* либо фактах того, что Заявитель на дату подачи заявления считается подвергнутым административному наказанию по указанным статьям КоАП.
_______________
* Под осуществлением внешнеэкономической деятельности понимаются факты оформления таможенных деклараций на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации.
До момента доведения информационных ресурсов АИС ЦРС ВЭД на уровень регионального таможенного управления указываются номера писем, которыми направлены запросы в Главное управление федеральных таможенных доходов, Управление таможенных расследований и дознания.
5. Заявитель, в случае установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления, сможет надлежащим образом исполнять обязанности, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами в области таможенного дела, а также соблюдать условия применения запрашиваемых Заявителем специальных упрощенных процедур.
6. Таможенным органам, подчиненным РТУ, при применении специальных упрощенных процедур, связанных с хранением товаров, находящихся под таможенным контролем, требуется (не требуется) разработка отдельной технологической схемы, определяющей порядок действий должностных лиц таможенных органов.
7. Специальные упрощенные процедуры в отношении Заявителя могут быть (не могут быть) установлены на основании статьи 68 Таможенного кодекса Российской Федерации в соответствии с Порядком установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9.
Начальник РТУ |
|
Подпись |
|
| |
(заместитель начальника РТУ) |
|
|
|
(инициалы и фамилия) |
Приложение 2
к распоряжению ФТС России
от 28 марта 2005 года N 110-р
____________________________________________________________________
Приложение исключено на основании
распоряжения ФТС России от 21 сентября 2007 года N 331-р. -
См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________