Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901931457.htm


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

    
ПИСЬМО

от 16 марта 2005 года N 03-03-02-04/1/74


О некоторых вопросах по применению специальных режимов налогообложения

    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
    
    1. В соответствии с пунктом 2 статьи 346_17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признаются затраты после их фактической оплаты.
    
    Поскольку расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются по мере их оплаты, необходимость в ведении количественного учета движения товаров для целей налогообложения отсутствует. Так же, как и в бухгалтерском учете, операции по поступлению и реализации товаров в налоговом учете отражаются в суммовом выражении.
    
    2. Согласно пункту 1 статьи 346_15 Кодекса, при определении объекта обложения единым налогом не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 251 Кодекса установлено, что суммы предварительной оплаты не учитываются при налогообложении только у налогоплательщиков, определяющих доходы и расходы методом начисления.
    
    В связи с этим сумма предоплаты, полученная организацией в 2004 году, в период применения упрощенной системы налогообложения, в счет оплаты товаров, отгруженных покупателям в 2005 году, после перехода на общий режим налогообложения, должна учитываться при определении налоговой базы по единому налогу за 2004 год.
    
    3. В связи с непредставлением документов, подтверждающих право собственности на приобретенное помещение, дать однозначный ответ на поставленный вопрос не представляется возможным. В связи с этим сообщаем следующее.
    
    Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется по решению субъекта Российской Федерации в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв.м (пп.4 п.2 ст.346_26 Кодекса).
    
    Статьей 346_27 Кодекса определено, что под площадью торгового зала понимается площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
    
    К правоустанавливающим и инвентаризационным документам относятся любые имеющиеся у налогоплательщика на объект стационарной торговой сети документы, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право на пользование данным объектом. К ним относятся: договор передачи (купли-продажи) нежилого помещения; технический паспорт на нежилое помещение; планы, схемы, экспликации; договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей); разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и т.п.
    
    Если для осуществления розничной торговли оформлено несколько отдельных правоустанавливающих документов на приобретенные помещения, в каждом из которых площадь торгового зала не превышает 150 кв.м, и в каждом зале предполагается установить отдельный контрольно-кассовый аппарат, то арендуемые помещения рассматриваются как отдельные объекты организации торговли, и соответственно площадь торгового зала в целях применения главы 26_3 Кодекса должна определяться отдельно по каждому объекту организации торговли.
    
    Если для осуществления розничной торговли оформлен один правоустанавливающий документ на все помещения, то в целях применения главы 26_3 Кодекса указанные помещения рассматриваются как один объект организации торговли и при определении площади торгового зала учитывается площадь всех помещений, используемых для торговли.
    
    4. Под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы понимается деятельность по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств). Эта информация должна быть предназначена для неопределенного круга лиц и рассчитана на визуальное восприятие (ст.346_27 Кодекса).
    
    Деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах не может быть признана соответствующей установленному статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации понятию "предпринимательская деятельность", и, следовательно, в отношении данной деятельности не может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
    
    5. Учет для целей налогообложения командировочных расходов предусмотрен подпунктом 13 пункта 1 статьи 346_16 Кодекса. Что касается расходов по оплате транспортных услуг по доставке товаров, то статьей 346_16 Кодекса уменьшение доходов на стоимость таких услуг не предусмотрено.
    
    Копия настоящего ответа направлена в Управление налогообложения малого бизнеса ФНС России.
    
    

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И.Иванеев

    
    
    

Текст документа сверен по:
"Нормативные акты для бухгалтера",
N 8, 19.04.2005