Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901932506.htm


О порядке зачисления в бюджетную систему неустойки,
взимаемой с лесопользователей за каждый месяц отсрочки вывозки древесины

    
    

 Вопрос:

    
    Финансовое управление просит разъяснить порядок зачисления в бюджетную систему неустойки, взимаемой с лесопользователей за каждый месяц отсрочки вывозки древесины.
    
    

 Ответ:

    
    Пунктом 56 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1998 года N 551, установлено, что лесопользователям, осуществляющим заготовку древесины при рубках главного пользования по договорам аренды, при необходимости предоставляется право на отсрочку до 6 месяцев вывозки заготовленной древесины, а также право на отсрочку до схода снежного покрова заготовки древесины по лесорубочным билетам, срок действия которых истекает в зимний период.
    
    Отсрочка заготовки древесины предоставляется решением федерального органа управления лесным хозяйством, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в связи с погодными условиями при отсутствии возможности замены лесосеки.
    
    За каждый месяц отсрочки вывозки древесины взыскивается неустойка в размере 1,5 процента рыночной стоимости не вывезенной в установленный срок древесины.
    
    Согласно статье 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
    
    В соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    
    Следовательно, неустойка, взимаемая с лесопользователей, за предоставление им права на отсрочку вывозки заготовленной древесины, зачисляется в местные бюджеты.
    
    С 1 января 2005 года в Бюджетном кодексе Российской Федерации на долгосрочной основе закреплены нормативы распределения налогов и сборов, а также части неналоговых доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
    
    Статьями 51 и 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности, установлено, что платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, и плата за перевод лесных земель в нелесные в размере 100 процентов формируют неналоговые доходы федерального бюджета, а платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, в размере 100 процентов формируют неналоговые доходы субъектов Российской Федерации.

    

И.К.Золотарева,
Министерство финансов Российской Федерации

    
11 мая 2005 года N МВ3003